9 марта. Кто обязан создавать общедомовой чат собственников, ответили эксперты по ЖКХ. Они также уточнили, должна ли управляющая компания отправлять туда свои отчеты.
Собственники нежилого многоквартирного дома задумались, обязана ли “управляйка” создавать общедомовой чат и публиковать там отчеты о проделанной работе. Жильцы захотели, чтобы чат работал по такому принципу: они пишут туда о проблеме, а УК ее решает и прикладывает соответствующий фотоотчет. Обязана ли управляющая компания это делать, они спросили у экспертов по ЖКХ.
По словам специалистов, описанное — не обязанность УК, особенно если речь идет о нежилом доме. При этом, если проблема требует экстренных решений, например, относится к аварийным, то аварийно-диспетчерская служба должна дать ответ по ней за пять минут. Дальнейший ход действий зависит от характера проблемы.
Так, устранить аварийное повреждение должны в течение получаса с момента регистрации заявки. Разобраться с засором в трубе — в течение двух часов после этого. Если засорен мусоропровод, проблему должны решить максимум за два часа после регистрации заявки, но не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок. При повреждении аварийных инженерных систем, по закону специалисты должны решить проблему не более чем за трое суток.
Отчитываться в общедомовой чат — это право, а не обязанность УК, пишут эксперты телеграм-канала “Управдом: ЖКХ” (18+).