Нужно ли платить за ЖКХ, если “управляйка” не установила пломбу на счетчик

Рассматриваем случай пенсионерки с такой проблемой
Нужно ли платить за ЖКХ, если "управляйка" не установила пломбу на счетчик
Фото: Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia.ru

23 февраля. Эксперты объяснили, нужно ли оплачивать коммунальные платежи, если УК не установила пломбу на счетчик, и теперь требует немалую сумму. Рассказали на примере пенсионерки. 

Женщина купила квартиру у застройщика, платила по показаниям счетчиков. В прошлогоднем декабре управляющая компания обвинила пенсионерку в том, что на счетчиках не стояла пломба. Теперь “управляйка” требует с женщины 26 тысяч рублей. 

Действительно, чтобы ввести счетчик в эксплуатацию, собственник должен написать заявление. Потом составляется акт ввода прибора учета в использование. Его подписывают собственник и представитель УК. Расчет по счетчику приходит с первого числа месяца, который был следующим после даты подписания акта. 

При этом не обязательно, что вина за неопломбированный счетчик полностью лежит на пенсионерке. У управляющей компании есть право на установку контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, поэтому организация могла за два года этим правом воспользоваться, пишет телеграм-канал “Управдом (ЖКХ)” (18+). К тому же, сообщают эксперты, УК должна раз в полгода снимать показания со счетчика. 

Если данные о приборе учета были размещены в ГИС ЖКХ, а “управляйка” использовала данные счетчика для составления расчетной квитанции, значит она приняла счетчик ко коммерческому учету. 

Пенсионерка в такой ситуации может отказаться от оплаты по нормативу и одновременно обратиться в ГЖИ. Есть высокая вероятность, что в суде откажут во взыскании 26 тысяч рублей с перерасчетом по нормативу, если сообщить все перечисленные доводы, заключили эксперты канала. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость