10 января. Верховный суд принял решение, что интернет-магазины должны выплачивать компенсацию россиянам за оплаченный, но не поставленный товар, если продавец аннулировал заказ.
Поводом для "вердикта" Высокого суда послужило дело покупателя одной из интернет-площадок, который приобрел музыкальный центр. Гражданин полностью оплатил покупку, но так и не получил девайс, поскольку продавец аннулировал заказ и вернул деньги, сославшись на отсутствие товара на складе.
Потребитель обратился в суд, но в трех инстанциях поддержки не нашел, однако Верховный суд встал на сторону покупателя.
ВС РФ разъяснил, что продавец был не вправе в одностороннем порядке аннулировать заказ, а правила, установленные интернет-магазином о допустимости такой процедуры, не имеют силы, так как прямо противоречит нормам действующего законодательства, приводит данные из практики ВС РФ российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ).
Кроме того, есть и другое решение Высокого суда, касающееся защиты прав клиентов маркетплейсов на доставку аннулированного заказа. В нем говорится, что сам по себе возврат уплаченных за товар денежных средств не служит основанием для отказа продавца от исполнения обязательства.