27 июля 2023. Сегодня, 27 июля, работники многофункциональных центров страны отмечают свой профессиональный праздник. История создания и развития общероссийской системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг показала значимость и пользу центров "Мои документы" для жителей страны. За услугами в МФЦ приходят люди разных возрастов, социальных групп и профессий. Какие вопросы приходится решать чаще всего и как важно помочь людям правильно оформить документы журналисту ИА YakutiaMedia рассказала главный специалист клиентской службы города Якутска в отделении на улице Ярославского, 37. Светлана Софронеева работает в должности с декабря 2017 год. Очень аккуратный, внимательный и серьезный сотрудник пользуется огромным уважением в коллективе и среди клиентов, благодаря своим профессиональным навыкам и личным качествам.
Дружный и сплоченный коллектив. Фото: личный архив
— Светлана, Вам приходится общаться с огромным количеством людей. Какие качества необходимы в вашей работе?
— Я считаю, что главное в нашей работе — это умение сопереживать людям, специалист во время приема должен ставить потребность заявителей на первое место и стремиться к их удовлетворению. Также специалист должен быть гибким и способным адаптироваться к различным изменениям по услугам, законам. Следовать во всем миссии МФЦ, которая звучит как: "Повышать качество жизни людей путём совершенствования системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в электронном виде, за счёт эффективной работы команды вовлечённых сотрудников, постоянной оптимизации и улучшения процессов предоставления услуг, развития партнёрских отношений с органами власти при бережливом использовании финансовых и материальных ресурсов".
Провожу свободное время с семьей. Фото: личный архив
-А бывали ли внештатные ситуации и как из них выходили?
— Как главный специалист, я являюсь тем человеком, который решает различные ситуации, начиная от конфликтных заканчивая хозяйственной части работы отделения. Необходимо уметь быстро принимать решения в экстренных ситуациях, уметь направлять, руководить людьми.
- В связи с СВО какие вопросы встречаются чаще всего?
— Чаще всего к нам обращаются по вопросам оказания единовременной материальной помощи в размере 200 тысяч рублей.
— Какие действуют меры поддержки для улучшения демографической ситуации в Якутии?
— В 2022 году в связи с объявлением в Якутии Года Матери был внедрен целевой капитал "Дети Столетия", которым могут воспользоваться семьи, у которых (независимо от очередности) в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2027 года родился ребенок. Данная мера будет действовать в республике до конца 2027 года.
Для оформления целевого капитала родителям не нужно писать заявление. Он назначается автоматически, на основании сведений о рождении ребенка, который ЗАГС передает в органы соцзащиты. Бумажный сертификат при этом не присваивается.
Капитал можно использовать только в определенных целях:
-размещение вклада на имя ребенка в кредитных организациях;
-образование ребенка;
-оказание ребенку медицинской помощи;
-семейный отдых по России;
-улучшение жилищных условий;
-приобретение транспорта;
-развитие личного подсобного хозяйства, в том числе на приобретение сельскохозяйственной техники;
-страхование жизни и здоровья ребенка;
-единовременная выплата.
Если говорить про расчетный период для детский пособий, то для каждой меры он разный. Узнать расчетный период для пособий можно на нашем портале mfcsakha.ru, а именно в разделе "Информация" и далее "У вас родился ребенок". Также в данном разделе можно узнать, какие пособия меры поддержки можно оформить при рождении ребенка, узнать размеры пособий и капиталов. Вся информация актуальна на сегодняшний день.
— Сколько примерно человек обращается в день к одному специалисту?
— Всегда по-разному,
и чаще всего обращаются по нескольким услугам
— Были ли случаи, когда пытались обмануть при оформлении документов?
— Да, так как я работаю в МФЦ довольно долго, бывали разные случаи. Порой клиенты меня пытались ввести в заблуждение, однако это у них не получалось.
— Расскажите как можно получить дальневосточную ипотеку?
— Данная услуга не предоставляется в центре "Мои Документы", необходимо обратиться непосредственно в банк.
— С какими ведомствами вы взаимодействуете?
— Мы работаем с различными ведомствами, с органами государственной власти такими как МВД, Управление Росреестра, УФНС, с органами местного самоуправления: Агентство земельных отношений, Департамент градостроительства, АО "Сахатранснефтегаз", АО "Теплоэнергия" и другими.
— Как можно получить путевку в санаторий пенсионерам?
-Оплата путевки на санаторно-курортное лечение положена ветеранам труда, тыла и гражданам, которые состоят в Федеральном реестре инвалидов, заявление можно подать через портал электронных услуг либо в МФЦ.
Если пенсионер не подпадает под льготную категорию, указанных выше, то путевка на санаторно-курортное лечение не положена.
Но если гражданин является неработающим пенсионером, тогда у пенсионера есть возможность обратиться по услуге Социального фонда "Оплата проезда неработающим пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера". Заявление можно подать через МФЦ.
— Правда ли что нельзя ламинировать документы?
— Не все. Но, согласно части 1 статьи 9 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 г. №143-ФЗ ламинирование свидетельства о рождении ребенка приравнивается к порче документа. Если свидетельство о рождении заламинировано необходимо получить повторное свидетельство о рождении.
Подать заявление для повторной выдачи документа можно электронно посредством портала госуслуг или обратившись в ЗАГС либо в МФЦ.
Независимо от выбранного способа подачи заявления за получение нового свидетельства оплачивается госпошлина в размере 350 рублей. С заявлением о получении повторного свидетельства можно обратиться вне зависимости от места рождения ребенка или получения первичного документа.
Что касается таких документов, которые можно выгрузить из информационных систем неограниченное количество раз (к примеру СНИЛС), их можно ламинировать.
— В каком случае паспорт считается недействительным?
— Паспорт считается недействительным в случаях, если:
— истек срок его действия, например: после достижения 20 или 45 лет прошло 90 дней, из этот период гражданин не успел поменять паспорт.
— указаны неактуальные данные, например: гражданка сменила Ф.И.О. после брака и не успела в течение 30 дней поменять паспорт.
— при порче паспорта, в случаях, если отметки и штампы не читаются, страницы порваны или испачканы, попала вода или химия, документ обгорел, стоят отметки, которых быть не должно.
— при обнаружении неточности или ошибки в паспорте, а именно если в паспорте указаны неверные сведения о вас.
— Стали ли жители Якутии реже оформлять загранпаспорт?
— В разгаре сезон отпусков, поэтому снижение обращений на оформление заграничных паспортов не наблюдается.
Для поездки за рубеж гражданин может оформить заграничный паспорт старого образца сроком на 5 лет или нового поколения, содержащего биометрические данные гражданина, сроком на 10 лет.
Для получения загранпаспорта старого образца и нового поколения необходимо предоставить:
— документ, удостоверяющий личность гражданина РФ (паспорт или св-во о рождении);
— документ воинского учета (предоставляют лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет)
— для оформления паспорта старого образца дополнительно необходимо предоставить фотографии 35х45 мм в черном-белом или цветном исполнении.
Для оформления загранпаспорта нового поколения фотографирование, а также сбор биометрических данных у граждан в возрасте от 12 лет осуществляется во время приема.
За оформление заграничного паспорта старого образца или нового поколения предусмотрена государственная пошлина:
— За выдачу загранпаспорта "старого образца" гражданину в возрасте от 14 лет— 2 тысячи рублей, до 14 лет — 1 тысяча рублей.
— За выдачу паспорта, содержащего электронный носитель информации, гражданину в возрасте старше 14 лет — 5 тысяч рублей, в возрасте до 14 лет — 2,5 тысячи рублей.
Услуга по оформлению заграничного паспорта нового поколения предоставляется в офисах Центра "Мои документы" в г. Якутска, по ул. Аммосова, д. 18, г. Нерюнгри и г. Удачный.
— Правда ли, что пошлина на развод больше, чем на брак?
— Да, верно. На регистрацию брака госпошлина оплачивается один раз, в размере 350 рублей одним из супругов. На расторжение брака госпошлина составляет 650 рублей с каждого супруга.
— Что чувствуете, когда люди приходят оформлять первые документы, например, для новорожденного?
— В первую очередь, когда оформляю документы для новорождённого, чувствую большую ответственность, желание помочь новоиспеченным родителям, рассказать обо всех пособиях/выплатах, на которые они могут претендовать.
Очень люблю нашу природу. Фото: личный архив
— Как вы отдыхаете?
— Люблю ходить в кино, видеться с друзьями, но в основном провожу свободное время с семьей, в частности летом мы любим выезжать на природу с ночевкой, купаться, рыбачить.
— Приходится ли вам проходить курсы повышения квалификации?
— По работе постоянно проводятся различные обучающие тренинги, а также конкурсы регионального/федерального масштаба. В тренингах я участвую постоянно, в конкурсах участвовать пока не довелось, но все еще впереди. Поздравляю всех коллег с профессиональным праздником — Днем работника МФЦ! Желаю счастья, здоровья, реализации всех планов и профессиональных успехов!
— Спасибо за интересный и полезный разговор! От всей души поздравляем с праздником!
Ежедневно сотрудники центров встречаются с вопросами и требованиями населения и стараются обеспечить эффективное и качественное предоставление услуг. Поэтому переоценить ответственность их работы сложно, ведь отношение к посетителям требует проявления корректности и вежливости, а к документам — внимания и профессионализма.