Якутянам разъяснили как не попасть на уловки мошенников

Эксперты разработали памятку для потребителей Финансовая кибергграмотность и борьба с мошенничеством
Деньги, мошенники
Фото: ИА Stavropol.Media, Елена Гиневская

29 июня 2023. Как не попасть на уловки мошенников, об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг, разъяснили жителям Якутии. Эксперты разработали памятку для потребителей "Финансовая кибергграмотность и борьба с мошенничеством", об этом ИА YakutiaMedia сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Якутии. 

Специалисты Роспотребнадзора совместно с экспертами проекта Минфина России и Всемирного Банка "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" разработали памятку для потребителей, в которой содержатся рекомендации, как снизить онлайн-риски.

Пандемия коронавируса ускорила переход потребления в онлайн, породив новые риски. Роспотребнадзор напоминает об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг.

Кредитование

— навязывание ненужного кредита / займа при продаже товара или услуги;
-предоставление неполной информации о кредите — часть сведений "спрятана" в дальних разделах договора;
-скрытые комиссии, спрятанные в "тарифном плане";
— займы, взятые посторонним на ваше имя;
— "порча" кредитной истории: финансовая организация "забывает" сообщить в бюро кредитных историй о закрытом обязательстве;
— отказ в реструктуризации кредита на заявленных условиях;
— недобросовестные кредитные брокеры и псевдоброкеры, взимающие оплату без оказания услуг;
— псевдопомощники: обещают "исправление" кредитной истории, поиск "законного" способа не платить долги", но только выманивают деньги и усугубляют положение.

Страхование

— включение в полисы условий, снижающих вероятность получения страхового возмещения;
— блокирование заключения договоров в электронном виде, если они невыгодны страховщику;
— невнесение агентом полиса в базу компании и присвоение денег страхователя;
— продажа накопительного инвестиционного страхования жизни под видом депозита;
— занижение суммы страховой выплаты.

Инвестирование

— предложение сложных продуктов (структурные облигации, производные финансовые инструменты) без надлежащего разъяснения их сути и рисков;
— сложно структурированные тарифы, подталкивающие к избыточной торговой активности;
— некачественные консультации, в т.ч. данные роботом-советником ("робоэдвайзинг);
— "автоследование" (автоматическое повторение сделок) за неумелым "инвестиционным гуру";
— возможность кражи части денег или ценных бумаг в случае недобросовестности брокера или управляющего.

Роспотребнадзор настоятельно рекомендует потребителям, столкнувшимся с указанными нарушениями обратиться в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость