7 ноября 2022. С начала частичной мобилизации по состоянию на 7 ноября на горячую линию 122 со всей республики поступило более 20 тысяч обращений. Интенсивность звонков снижается: если в сентябре в сутки поступало 800-1000 звонков, в октябре 500-700 звонков в среднем, то сейчас около 300 звонков. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе главы и правительства республики.
Среди часто задаваемых вопросов — единовременные выплаты, денежное довольствие военнослужащих, региональные меры социальной поддержки членов их семей. Ранее глава Якутии Айсен Николаев поручил правительству республики, профильным ведомствам усилить взаимодействие с муниципалитетами по предоставлению социальных мер поддержки семьям военнослужащих.
Так, от якутян поступают вопросы о разъяснении случаев получения единовременной выплаты военнослужащими.
Единовременная материальная помощь выплачивается военнослужащему в следующих случаях:
— отсутствия членов семьи или отсутствия права у членов семьи;
— при наличии решений об отказе всем ранее обратившимся членам семьи;
— при наличии сведений, подтверждающих права нескольких заявителей из одной категории на получение единовременной материальной помощи;
— поступления сведений о лицах, которые могут относиться к первоочередной категории, но не обратились с заявлением или не подтвердили своё право в установленном порядке, при рассмотрении заявлений от других членов семьи военнослужащего,
— отсутствия заявлений от представителей семьи военнослужащего на момент поступления заявления от военнослужащего или сведений о реквизитах лицевого счета, поступивших от военного комиссариата республики или воинской части.
Выплату на основании сведений военкомата в проактивном режиме, то есть без заявления самого военнослужащего при отсутствии заявлений других родственников.
Кроме того, от граждан поступают вопросы о том, имеет ли право работодатель уволить работника, изъявившего добровольно принять участие в спецоперации даже при наличии брони.
Так, с 21 сентября 2022 года для добровольцев устанавливаются такие же условия, что и для мобилизованных граждан. По просьбе гражданина военкомат выдает ему повестку для предъявления работодателю. Трудовой договор с добровольцем не прекращается, а приостанавливается. Рабочее место за ним будет сохранено.
В случае, если доброволец сам написал заявление об увольнении, рекомендуется написать заявление об отзыве заявления об увольнении для сохранения рабочего места.
Колл-центр работает с 23 сентября круглосуточно. Все вопросы фиксируются, по мере необходимости направляются в компетентные органы, гражданам разъясняют возможные пути решения проблемы.
"В среднем время дозвона составляет 6 секунд. Если гражданин не смог дозвониться, операторы ему перезванивают. Не остается без внимания ни один звонок, кроме случаев, когда гражданин сам блокирует неизвестный номер", — отметила руководитель колл-центра.
Напомним, граждане могут обратиться на горячую линию "122":
— 122 — добавочная кнопка 1 — по вопросам частичной мобилизации (звонки принимаются круглосуточно);
— 122 — добавочная кнопка 6 — добавочная кнопка 1 — по вопросам волонтёрской помощи семьям мобилизованных и контрактников-добровольцев (звонки принимаются с 10:00 до 18:00 часов);
— 122 — добавочная кнопка 6 — добавочная кнопка 2 — по вопросам психологической поддержки (звонки принимаются круглосуточно).