В будущей Точке кипения СВФУ состоялось первое мероприятие вуза

Официальное открытие пространства коллективной работы СВФУ планируется 27 октября
В будущей "Точке кипения" СВФУ состоялось первое мероприятие вуза
Фото: пресс-служба вуза

3 октября 2020. Дискуссионная площадка Института психологии Северо-Восточного федерального университета стала стартовым мероприятием будущей университетской "Точки кипения". Официальное открытие пространства коллективной работы СВФУ планируется 27 октября, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе университета. 

30 сентября и 1 октября на площадке будущей "Точки кипения" СВФУ состоялось историческое событие — первое плановое мероприятие, организованное университетским учебным подразделением.

"Пионером" нашей площадки стал Институт психологии СВФУ. Коллеги организовали дискуссионную площадку "Психолог — профессия будущего?", в работе которой за два дня приняли участие почти 200 человек из разных учреждений республики и регионов страны.

Считаю, что Институт психологии дал отличный старт для будущей университетской "Точки кипения", официальное открытие которой планируется 27 октября. Приглашаем коллег активно подключаться к проведению мероприятий на нашей площадке!" — призвала программный директор будущей "Точки кипения" СВФУ Елена Афанасьева.

На второй сессии дискуссионной площадки "Психолог — профессия будущего?" директор ИП СВФУ Аида Егорова ознакомила участников с деятельностью учебного подразделения. В институте обучаются 527 студентов на 26 учебных группах и по девяти образовательным программам.

"С 2017 года мы перешли на эксперимент "Управление образовательными программами". Все наши процессы распределились по трем основным видам деятельности: образование, наука и практика. За последние три года проведена большая работа по упорядочению процессов, документации, мы движемся к улучшению содержательной части наших образовательных программ.

В 2017 году мы начали вводить майноры в процесс нашего обучения. На сегодняшний день мы можем предложить майнор "Социальное предпринимательство" для студентов практически всех направлений бакалавриата и специалитета. С этого года мы будем расширять перечень майноров. В новом учебном году у нас стоит задача внедрения современных образовательных траекторий в учебный процесс", — рассказала директор.

Основная тема второй сессии — профессия клинического психолога. Студентка пятого курса ИП СВФУ направления "клиническая психология" Анастасия Хафизова задумывается о дальнейшем трудоустройстве. Девушка учится по специализации "Психология здоровья и спорта".

"Мы успешно применили на практике теоретические знания в различных спортивных учреждениях. Сейчас начали задумываться, что наше направление — это психология здоровья и спорта.

Если у нас по спортивному направлению уже есть представление и какой никакой опыт, то возникает следующая проблема: как мы будем работать в медицинских учреждениях, если у нас не было практики в медицинских учреждениях? Конечно, и в спорте бывают острые и кризисные ситуации, где нужна помощь клинического психолога, но мы хотели бы попробовать свои силы и в медицине", — резюмирует она.

Ведущий психолог Центра практической психологии СВФУ, клинический психолог Республиканской больницы №2 Сахадана Табакова рассказала о том, где обучают клинических психологов.

"Всего существует три пути освоения этой специальности: получить образование на специализированном факультете медвуза, второй — получить не в медицинском вузе, где есть такое направление, кафедра или факультет, третий путь — получить высшее образование по специальности "психология" и затем пройти последипломную подготовку по клинической психологии.

В медицинских вузах клинические психологи получают знания по анатомии, физиологии, нейрофизиологии и психиатрии. Образовательный процесс обеспечивают лучшие специалисты региона, города с большим стажем работы именно в здравоохранительных учреждениях. Важным преимуществом является клиническая база, которая дает глубокие познания патопсихологической диагностики и психотерапии", — сказала выпускница Сибирского государственного медицинского университета.

Профессор Хакасского государственного университета Татьяна Фотекова затронула тему нейропсихологии. Специалист по нейропсихологии работает с отклонениями, нарушениями психического функционирования, которые имеют в качестве основы какую-то мозговую патологию или несформированность высших психических функций, отмечает она:

"Люди с такими патологиями нуждаются в диагностике и длительной реабилитации. Сейчас более востребованным является направление работы нейропсихолога, связанное с детьми. К сожалению, все большее количество детей нуждается в помощи нейропсихолога. Также появляется новое направление, которое в нашей стране только формируется. Речь идет о пожилых людях.

Продолжительность жизни так или иначе увеличивается, даже нормальное старение сопровождается снижением высших психических функций, и человек нуждается в помощи со стороны специалистов. Кроме того, есть направление деятельности нейропсихолога как экспертиза". 

На первой сессии дискуссионной площадки "Психология — профессия будущего?" эксперты обсудили основные тренды в современном образовании: междисциплинарность, онлайн обучение, обучение через сети, геймификация обучения, важность получения дополнительных компетенций, модель Liberal arts, востребованность профессии психолога, необходимые компетенции современному психологу, индивидуальные траектории в подготовке психологов и другие вопросы. 

Помимо этого, были обсуждены новые области применения психологии на практике  — психология в бизнесе, коучинг, HR,  UX-психолог, "User Experience",  "юзабилити", психолог-блогер и другие, а также  профессии будущего — дизайнер эмоций, архитектор виртуальной реальности, киберпсихолог,  тренер по майнд— и брейн-фитнесу.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость