АЛРОСА озвучила результаты за 2 квартал и за полгода 2019 года по МСФО

Выручка за 2 квартал снизилась на 19%
Выручка за 2 квартал снизилась на 19% кв/кв, до 57 млрд руб., вследствие падения выручки от продажи алмазов — снижение объема продаж в каратах составило 22% кв/кв. Снижение выручки на 21% г/г связано со сокращением объемов (-8% г/г) и изменением структуры продаж. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе компании.
  • Показатель EBITDA за 2 кв. на фоне снижения выручки составил 25 млрд руб. (-20% кв/кв и -39% г/г).
  • Рентабельность по EBITDA сохранилась на уровне 1 кв. 2019 г. и составила 44%.
  • Свободный денежный поток за 2 кв. составил 2,4 млрд руб. (1 кв. 2019 г.: 26 млрд руб.) на фоне снижения операционного денежного потока, сезонного роста инвестиций и увеличения оборотного капитала.
  • Чистая прибыль за 2 кв. снизилась на 44% кв/кв, до 13 млрд руб., что главным образом связано со снижением выручки, а также снижением влияния разовых факторов, имевших место в 1 кв., — уменьшением дохода от курсовых разниц. Снижение на 47% г/г обусловлено снижением выручки и прибыльности (-13 п.п. г/г).
  • Чистый долг/EBITDA на конец 2 кв. 2019 г. составил 0,3х (без изменений к предыдущему периоду).
Обновление прогноза на 2019 г.:
  • ожидается увеличение производства до 38,5 млн карат (ранее — ок. 38 млн карат);
  • продажи ожидаются на уровне 32-33 млн карат;
  • пересмотрена оценка инвестиций до 23,4 млрд руб. (ранее — ок. 28 млрд руб.).
млрд руб. 2 кв.
2019
1 кв.
2019
кв/кв 2 кв.
2018
г/г
2019

2018
г/г
Продажи алмазов, млн карат, в т.ч. 8,3 10,6 (22%) 9,0 (8%) 18,9 22,4 (16%)
ювелирного качества 6,0 7,9 (24%) 6,3 (5%) 13,9 16,4 (15%)
технического качества 2,3 2,7 (15%) 2,7 (15%) 5,0 6,0 (17%)
Выручка 57,4 70,5 (19%) 72,2 (21%) 127,9 168,2 (24%)
EBITDA[1] 25,1 31,4 (20%) 41,3 (39%) 56,5 89,1 (37%)
Маржа EBITDA 44% 44% (0%) 57% (13%) 44% 53% (9%)
Чистая прибыль 13,4 24,1 (44%) 25,4 (47%) 37,5 58,3 (36%)
Свободный денежный поток[2] 2,4 25,9 (91%) 20,9 (89%) 28,3 62,0 (54%)
Чистый долг[3] 35,4 33,8 5% 6,0 487% 35,4 6,0 487%
Чистый долг/EBITDA 0,3x 0,3x - 0,04x - 0,3x 0,04x -

Алексей Филипповский, заместитель генерального директора, так прокомментировал результаты:
"На ситуацию на алмазно-бриллиантовом рынке продолжили оказывать негативное влияние ряд факторов, проявившиеся еще во второй половине прошлого года: замедление продаж ювелирной продукции после высоких темпов продаж 2017-2018 гг., в том числе вследствие глобальной макроэкономической неопределенности, вызванной обострением торговых споров, сохраняющийся избыточный уровень запасов алмазно-бриллиантовой продукции в гранильном секторе и ритейле, продолжающиеся сложности с привлечением доступного финансирования индийским ограночным комплексом. Дополнительно следует отметить растущее влияние нового тренда — увеличение доли онлайн продаж ювелирных изделий, главным образом в США.
На фоне неблагоприятных внешних факторов продажи АЛРОСА во 2 кв. снизились на 22% кв/кв, до 8,3 млн карат, общая выручка снизилась на 19% кв/кв и составила 57,4 млрд руб. Показатель EBITDA сократился на 20% кв/кв и составил 25,1 млрд руб., рентабельность по EBITDA сохранилась на уровне 44%. Несмотря на снижение операционного денежного потока с одновременным сезонным ростом инвестиций до 4,5 млрд руб. (+17% кв/кв) и увеличением оборотного капитала на 11,9 млрд руб. (+15% кв/кв) свободный денежный поток остался положительным и составил 2,4 млрд руб. Уровень долговой нагрузки остался на низком уровне — коэффициент Чистый долг/EBITDA на конец 2 кв. составил 0,3x, что в соответствии с Дивидендной политикой позволяет менеджменту вынести на рассмотрение Наблюдательного совета Компании предложение по направлению на выплату дивидендов по результатам 1 полугодия 2019 г. до 100% свободного денежного потока, который составил 28,3 млрд рублей".
Финансовые результаты Группы АЛРОСА за 2 кв. и 6 мес. 2019 года по МСФО

Выручка за 2 кв. снизилась на 19% кв/кв, до 57 млрд руб., вследствие падения выручки от продажи алмазов — снижение оъема продаж в каратах составило 22% кв/кв. Снижение выручки на 21% г/г связано со сокращением объемов (-8% г/г) и изменением структуры продаж.
  • Показатель EBITDA за 2 кв. на фоне снижения выручки составил 25 млрд руб. (-20% кв/кв и -39% г/г).
  • Рентабельность по EBITDA сохранилась на уровне 1 кв. 2019 г. и составила 44%.
  • Свободный денежный поток за 2 кв. составил 2,4 млрд руб. (1 кв. 2019 г.: 26 млрд руб.) на фоне снижения операционного денежного потока, сезонного роста инвестиций и увеличения оборотного капитала.
  • Чистая прибыль за 2 кв. снизилась на 44% кв/кв, до 13 млрд руб., что главным образом связано со снижением выручки, а также снижением влияния разовых факторов, имевших место в 1 кв., — уменьшением дохода от курсовых разниц. Снижение на 47% г/г обусловлено снижением выручки и прибыльности (-13 п.п. г/г).
  • Чистый долг/EBITDA на конец 2 кв. 2019 г. составил 0,3х (без изменений к предыдущему периоду).
Обновление прогноза на 2019 г.:
  • ожидается увеличение производства до 38,5 млн карат (ранее — ок. 38 млн карат);
  • продажи ожидаются на уровне 32-33 млн карат;
  • пересмотрена оценка инвестиций до 23,4 млрд руб. (ранее — ок. 28 млрд руб.).

млрд руб. 2 кв.
2019
1 кв.
2019
кв/кв 2 кв.
2018
г/г
2019

2018
г/г
Продажи алмазов, млн карат, в т.ч. 8,3 10,6 (22%) 9,0 (8%) 18,9 22,4 (16%)
ювелирного качества 6,0 7,9 (24%) 6,3 (5%) 13,9 16,4 (15%)
технического качества 2,3 2,7 (15%) 2,7 (15%) 5,0 6,0 (17%)
Выручка 57,4 70,5 (19%) 72,2 (21%) 127,9 168,2 (24%)
EBITDA[1] 25,1 31,4 (20%) 41,3 (39%) 56,5 89,1 (37%)
Маржа EBITDA 44% 44% (0%) 57% (13%) 44% 53% (9%)
Чистая прибыль 13,4 24,1 (44%) 25,4 (47%) 37,5 58,3 (36%)
Свободный денежный поток[2] 2,4 25,9 (91%) 20,9 (89%) 28,3 62,0 (54%)
Чистый долг[3] 35,4 33,8 5% 6,0 487% 35,4 6,0 487%
Чистый долг/EBITDA 0,3x 0,3x - 0,04x - 0,3x 0,04x -

Алексей Филипповский, заместитель генерального директора, так прокомментировал результаты:
"На ситуацию на алмазно-бриллиантовом рынке продолжили оказывать негативное влияние ряд факторов, проявившиеся еще во второй половине прошлого года: замедление продаж ювелирной продукции после высоких темпов продаж 2017-2018 гг., в том числе вследствие глобальной макроэкономической неопределенности, вызванной обострением торговых споров, сохраняющийся избыточный уровень запасов алмазно-бриллиантовой продукции в гранильном секторе и ритейле, продолжающиеся сложности с привлечением доступного финансирования индийским ограночным комплексом. Дополнительно следует отметить растущее влияние нового тренда — увеличение доли онлайн продаж ювелирных изделий, главным образом в США.
На фоне неблагоприятных внешних факторов продажи АЛРОСА во 2 кв. снизились на 22% кв/кв, до 8,3 млн карат, общая выручка снизилась на 19% кв/кв и составила 57,4 млрд руб. Показатель EBITDA сократился на 20% кв/кв и составил 25,1 млрд руб., рентабельность по EBITDA сохранилась на уровне 44%. Несмотря на снижение операционного денежного потока с одновременным сезонным ростом инвестиций до 4,5 млрд руб. (+17% кв/кв) и увеличением оборотного капитала на 11,9 млрд руб. (+15% кв/кв) свободный денежный поток остался положительным и составил 2,4 млрд руб. Уровень долговой нагрузки остался на низком уровне — коэффициент Чистый долг/EBITDA на конец 2 кв. составил 0,3x, что в соответствии с Дивидендной политикой позволяет менеджменту вынести на рассмотрение Наблюдательного совета Компании предложение по направлению на выплату дивидендов по результатам 1 полугодия 2019 г. до 100% свободного денежного потока, который составил 28,3 млрд рублей".
‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia