Добыча алмазов компании "АЛРОСА" во втором квартале увеличилась на 24%

Общие продажи в денежном выражении составили $0,8 млрд
Общие продажи в денежном выражении составили $0,8 млрд.. Фото: пресс-служба компании
АЛРОСА, мировой лидер по объемам добычи алмазов, сообщает, что объем добычи алмазов во 2 квартале 2019 года составил 9,7 млн карат, продажи алмазов — 8,3 млн карат. Общие продажи в денежном выражении составили $0,8 млрд. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе компании.
Добыча алмазов во 2 квартале увеличиласьна 24% кв/кв (+14% г/г) до 9,7 млн кар. в основном в связи с сезонным возобновлением производства на россыпных месторождения.
Рост добычи за 6 месяцев на 10% г/г до 17,6 млн кар в основном обусловлен запуском в 4 кв. 2018 г. Верхне-Мунского месторождения, увеличением объема добычи на подземном руднике "Удачный", а также увеличением обработки руды с трубки "Ботуобинская" в том числе за счет реализации программы повышения операционной эффективности.
Обработка руды и песков во 2 квартале сезонно выросла на 65% кв/кв (+4% г/г) до 10,5 млн т.
Обработка руды и песков за 6М выросла на 6% г/г. до 16,8 млн т в основном за счет выхода на проектную мощность добычных работ на В.Мунском м/р и увеличения производительности обогатительных фабрик Нюрбинского и Удачнинского ГОКов.
  • Среднее содержание алмазов в руде во 2 кв. сезонно снизилось на 25% кв/кв и составило 0,93 кар/т. Дополнительным фактором послужило снижение среднего содержания алмазов в руде трубок Нюрбинского ГОКа, обусловленное обработкой участков с более низким содержанием в соответствии с планом горных работ. Среднее содержание алмазов в руде за 6М выросло на 4% до 1,04 кар/т.
  • Продажи алмазов во 2 квартале снизились на 22% кв/кв (-8% г/г) до 8,3 млн кар, в том числе 6,0 млн кар алмазов ювелирного качества (-24%кв/кв, -5% г/г), на фоне снижения спроса, обусловленного сохраняющимся избыточным уровнем запасов алмазно-бриллиантовой продукции в гранильном секторе и ритейле, а также продолжающимися сложностями с привлечением доступного финансирования индийского ограночного бизнеса. Имеющая место консолидация сектора ювелирного ритейла и увеличение доли онлайн продаж ювелирных изделий в США приводят к разовому снижению запасов бриллиантов в ритейле в результате внедрения более эффективных практик управления запасами, что в свою очередь влияет на объемы закупок алмазов предприятиями гранильной отрасли. Указанные причины оказали влияние на сокращение продаж алмазов за 6М на 16% г/г до 18,9 млн кар.
  • Запасы на конец 2 кв. выросли на 12% кв/кв (+36% г/г) до 15,9 млн кар на фоне сокращения объемов продаж и увеличения объемов производства.
  • Средняя цена реализации алмазов ювелирного качества во 2 кв. выросла на 5% кв/кв (-21% г/г) и составила $130/кар на фоне нормализации продаж мелкоразмерных камней (в начале 2019 года наблюдался рост доли продаж мелких камней в связи с пополнением запасов клиентами этой категории продукции).
  • Изменение средневзвешенного индекса цен на сопоставимые боксы во 2 кв. составило -1,6% кв/кв. Средневзвешенный индекс цен с начала года снизился на 4,6%.
  • Продажи алмазов в стоимостном выражении за 2 кв. снизились на 19% кв/кв до $796 млн (-25% г/г), за 6М продажи составили $1 784 млн (-32% г/г).

Обзор алмазно-бриллиантового рынка


  • Алмазно-бриллиантовый рынок в 1 пол. 2019 г. характеризовался низкой активностью во всех сегментах. На ключевых рынках сбыта ювелирных изделий с бриллиантами наблюдалось снижение спроса на фоне глобальной макроэкономической неопределенности, вызванной ухудшением торговых отношений США и Китая, ослаблением курса китайского юаня к доллару США, что привело к снижению покупательской способности местного населения и туристов.
  • Имеющая место консолидация сектора ювелирного ритейла и увеличение доли онлайн продаж ювелирных изделий в США приводят к разовому снижению запасов бриллиантов в ритейле в результате внедрения более эффективных практик управления запасами, что в свою очередь влияет на объемы закупок алмазов предприятиями гранильной отрасли.
  • Результирующее накопление запасов готовой продукции у гранильных компаний оказало влияние на спрос на необработанные алмазы. С целью сокращения избыточных стоков с мая гранильные фабрики в Индии сократили объемы производства. Кроме того, снижению спроса на алмазы способствовали продолжающиеся проблемы с доступностью кредитных средств в гранильном секторе из-за ужесточения индийскими банками требований по обеспечению и погашению кредитов.
  • При этом спрос со стороны конечных потребителей ювелирной продукции остается стабильным, что создает предпосылки для восстановления активности и спроса на алмазное сырье ближе к концу третьего квартала текущего года в преддверии периода рождественских продаж 2019-2020 гг.

Справка: Данные по производству, реализации, ценам, запасам за 2 кв. 2019 г. являются предварительными и могут быть уточнены. Данные по состоянию алмазно-бриллиантового рынка являются оценкой Компании.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia