С "дорожными кротами" намерены бороться в Якутске

Глава города потребовала упорядочить работу газовиков, энергетиков и коммунальщиков с дорожными работами
С укладкой труб, после того как положен асфальт, намерена бороться мэр Якутска. Фото: news.ykt.ru

Искоренить древнюю российскую традицию — "укладывать трубы" после того как положен асфальт намерена мэр Якутска Сардана Авксентьева.

Глава города потребовала от руководителя Службы эксплуатации городского хозяйства Виталия Чикачева упорядочить и синхронизировать работу газовиков, энергетиков и коммунальщиков с дорожными работами, сообщили ИА YakutiaMedia в мэрии Якутска.

"Они мотивируют тем, что жителям микрорайонов нужно провести газ, провести аварийно-восстановительные работы и прочее. И всё это подкрепляют доводами, что иначе все останутся без воды и прочего. И без этого все "умрут" и всё будет плохо. И им выдаёте разрешение на проведение земляных работ, потом они закапывают как хотят. Пример – улица Халтурина. Возле Крытого рынка – ну это же просто безобразие. Возле детских садов на Дзержинского как кроты они там землю перерывают. Меня это очень беспокоит, потому что сейчас мы с Управлением дорог обсуждаем капитальный ремонт, строительство дорог. И через несколько месяцев эти кроты опять появятся. Вот как сделать так, чтобы они все эти работы провели до того, как будет уложен асфальт?", — поинтересовалась на еженедельной планерке у руководителя СЭГХ Сардана Авксентьева.

Виталий Чикачев ответил, что вскрытие дорожного полотна бывает связано не только с прокладкой новых коммунальных сетей, но и с аварийными работами, которые исключить никак не получится. Что касается установления последовательности в работе по прокладке газовых и прочих сетей через проезжие части, то это вообще вопрос "политической воли" и трудно регулируемый.

При этом глава СЭГХ отметил, что метод "прокола", когда под дорогой без разрушения асфальта пробуривается горизонтальный тоннель, не идеален. Грунт в таких местах всё равно проседает через пару лет, поэтому, на его взгляд, проще и дешевле рыть обычные траншеи. Авксентьева с такой позицией СЭГХ не согласилась.

"Я думаю, решение тут должно быть не политическое, а очень даже техническое. Вы мне должны представить чёткое техническое решение – если мы применяем технологию прокола под дорогой, то должны быть выполнены следующие этапы работ. Там ведь дело не только в самой технологии прокола, а в том, как эти трубы закладывают и как обеспечивается их теплоизоляция. Проваливается дорога из-за того, что грунт в таких местах прогревается", — были слова Авксентьевой.

Виталий Чикачев, ответил, что проведет работу по разработке технического решения прокладки коммуникаций, пересекающих городские дороги, и представит её по мере готовности.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia