Борис Соболев: Авиакомпании "Якутия" и "Полярные авиалинии" дерут с населения три шкуры

На телеканале "Россия24" вышел сюжет о сумасшедших тарифах региональных авиаперевозчиков
АК Якутия. Фото: Скриншот с видео

В специальном репортаже "Плата за воздух" на федеральном телеканале "Россия24" журналист Борис Соболев поднял больную для Крайнего Севера тему сумасшедших тарифов на авиаперевозки. В частности, по его словам, авиакомпании "Якутия" и "Полярные авиалинии" дерут с населения северных районов три шкуры — через авиабилеты и транспортную наценку за товары. Также в сюжете корреспондент поднял проблемы с нелегальными перевозчиками и коррупцией, сообщает ИА YakutiaMedia.

"800 км – среднее расстояние между населенными пунктами в Якутии. Ни дорог, ни железнодорожных веток. Пользуясь отсутствием альтернативы, местные авиаперевозчики "Якутия" и "Полярные авиалинии" дерут с населения три шкуры. Так, билет до поселка Черский стоит 28,5 тысяч рублей. Цена как за перелет в Австралию. Сумасшедшие накрутки не мешают перевозчикам экономить буквально на всем — от уборки салона и до починки туалетов", — рассказывает Соболев.

По словам местной жительницы Валентины Сосненко,если в Якутске коммерсанты делают закупку килограмма яблок по 60-100 рублей, то у них килограмм яблок выходит 650 рублей, потому что 300-350 рублей стоит килограмм перевозки. Как отмечают в репортаже, это в 5 раз выше среднероссийского грузового авиатарифа.

Таким образом, жителей поселка обирают сперва впрямую – через авиабилеты, затем косвенно – через транспортную наценку в каждом товаре.

Дикий официальный ценник породил в якутской глубинке сеть нелегальных перевозчиков, взлетающих прямо из тундры и берущих за перелет в разы меньше.

По информации одного из частных перевозчиков, цена летного часа у частника – 60 тысяч рублей, а у официальных авиакомпаний – порядка 160 тысяч, так как там большой штат.

В среднем, в российской авиаотрасли на каждый борт приходится 15 человек персонала, а в Якутии – 60. В основном, это управленцы.

"Примерная переплата за авиакеросин в регионе – 2 млрд рублей в год. Прибавить к этому 300%-ную маржу на билетах – и навар может составить уже 7 млрд. Судьба этих денег неизвестна. Местное начальство из года в год лишь твердит про убытки и просит все новых субсидий у государства", — подытоживает Соболев.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia