В чем сложности развития транспортной доступности и инфраструктуры якутской Арктики?
16:00
Теплую, но пасмурную погоду обещают синоптики в Якутске
15:30
В 2024 году в Якутии запустят пробное производство в модернизированном ДСК
15:00
Амур у Хабаровска может подтопить город
14:55
В преддверии Национального дня донора журналист ИА YakutiaMedia сдала кровь
14:40
Сувенирной продукцией Игр Дети Азии будет заниматься единый оператор в Якутии
14:20
На Чернышевском рыбоводном заводе на 2024 год заготовлено 45 млн икринок для зарыбления
14:00
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
13:45
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
13:30
В Якутии в 2024 году вводятся 19 социальных объектов по национальным проектам
13:20
Опрос ВТБ: более половины россиян считают, что человечество вскоре не сможет жить без ИИ
13:00
В Якутии более 20 тысяч пожилых граждан охвачены программами активного долголетия
13:00
Более 5,7 тысяч новорожденных прошли через Перинатальный центр Якутии
12:20
Главбух ДЮСШ перечисляла незаконные выплаты себе и своим родным в Якутии
12:00
Вы вылитый гений, если ответите на 7/7 сверхсложных вопросов - ТЕСТ
12:00
В Казахстане презентовали инвестиционный и туристический потенциал Якутии 18 апреля, 21:00
Глава Якутии встретился с Президентом Республики Казахстан  18 апреля, 19:10
Представители Якутии выпустились во втором потоке программы "Муравьев-Амурский 2030" 18 апреля, 15:00
В топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли китайские модели - банк "Открытие" 18 апреля, 14:15
Глава Якутии обсудил проект "Синергия Арктики" с президентом "Ростелекома" 18 апреля, 11:00
Кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA подтвердил "Эксперт РА" 18 апреля, 10:20
Объем добычи угля в Якутии вырос на треть с начала 2024 года 18 апреля, 10:00
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 08:10
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 18:30
Айсен Николаев и Галина Данчикова обсудили реализацию поручений Президента России в Якутии 17 апреля, 15:40
На рынок вышли умные телевизоры с miniLED-дисплеями линейки Sber Line S 17 апреля, 15:20
Посетить магазины МТС в Якутии можно с домашними животными 16 апреля, 11:36
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 11:15
МТС оцифровала строящийся аэропорт в Мирном 15 апреля, 11:55
Две обогатительные фабрики Колмар с 12 марта приостановили работу в Якутии 15 апреля, 10:22

Айсен Николаев: Есть две точки зрения на Ленский мост. Мы докажем, что наша – верная

Строительство автомобильного моста через реку Лена в Якутии решит важную геополитическую проблему России
13 февраля 2019, 12:00 Общество
Айсен Николаев: Есть две точки зрения на Ленский мост. Мы докажем, что наша – верная пресс-служба правительства РС (Я)
Айсен Николаев: Есть две точки зрения на Ленский мост. Мы докажем, что наша – верная
Фото: пресс-служба правительства РС (Я)

Строительство автомобильного моста через реку Лена в Якутии решит важную геополитическую проблему России, связав её западные и восточные части от Охотского моря до Иркутской области. Серьёзное и качественное развитие получат огромные территории на миллионах квадратных километров. На этом заострил внимание глава Якутии Айсен Николаев, отвечая на вопрос ведущего об экономическом эффекте реализации этого дорогостоящего инфраструктурного проекта на телеканале "Якутия24". Об этом сообщает ИА YakutiaMedia.

Руководитель крупнейшего субъекта страны считает, что возведение перехода через Лену полностью окупится в среднесрочной перспективе.

"Ленский мост экономически абсолютно целесообразен. Я представил все расчёты республики министру экономического развития России Максиму Орешкину, и сейчас мы ждём заключения ведомства. В случае подтверждения наших расчётов поддержка федерального министерства экономики будет нам обеспечена. Это позволит в этом году выйти на конкретные решения по проектированию моста и дальнейшему строительству", — сказал Айсен Николаев.

Среди аргументов лидер Якутии также отметил, что регион кратно сократит издержки на северный завоз, которые измеряются миллиардами рублей, снизит стоимость продовольственных и других товаров. По расчетам якутских экономистов, строительство мостового перехода в районе города Якутска принесет экономию около пяти тысяч рублей ежемесячно каждой семье республики.

Вместе с тем, Ил Дархан констатировал, что существует две точки зрения на мост в Якутии. Первая заключается в том, что объект не имеет особого экономического эффекта для страны, так как это только мост для одного города. И потому к вопросу можно вернуться лет через 10-15, когда у страны появятся на это возможности. Именно такой подход до недавнего времени превалировал в федеральных органах власти, добавил Айсен Николаев.

Вторая точка зрения, и лидер Якутии считает её абсолютно верной, свидетельствует о том, что Ленский мост – это большие перспективы не только для Якутии, Иркутской и Магаданской областей, но и для всей страны. Это доступ к большому количеству месторождений полезных ископаемых, возможности для ускоренного промышленного, экономического, социального развития Республики Саха. За счёт снижения транспортной нагрузки будет реализован целый ряд перспективных инвестиционных проектов.

Кроме того, Айсен Николаев заявил, что отсутствие моста становится реальным тормозом для развития самого крупного субъекта РФ. Ведь огромные пространства западной и восточной Якутии практически не соединены. Желаемый экономический эффект не смогла дать даже та масштабная работа, которая была проведена по линии Министерства транспорта России по строительству и ремонту федеральных автодорог "Колыма", "Лена", "Вилюй". Как подчеркнул руководитель региона, загвоздка заключается в том, что они не связаны между собой.

"Строительство моста через Лену объединит автомобильные дороги "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй". Это создаст значительную часть Северного широтного пояса России, который кратчайшим путём свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря. Появится транспортный коридор от Иркутска до Магадана. Впервые в истории Россия получит выход на Охотское море, на берега своих восточных морей не только через южные границы, Транссиб и БАМ в районе Владивостока и Хабаровска, а гораздо севернее", — резюмировал Айсен Николаев, отметив, что республика докажет обоснованность своей позиции.

Строительство автомобильного моста через реку Лена в Якутии решит важную геополитическую проблему России, связав её западные и восточные части от Охотского моря до Иркутской области. Серьёзное и качественное развитие получат огромные территории на миллионах квадратных километров. На этом заострил внимание глава Якутии Айсен Николаев, отвечая на вопрос ведущего об экономическом эффекте реализации этого дорогостоящего инфраструктурного проекта на телеканале "Якутия24".

Руководитель крупнейшего субъекта страны считает, что возведение перехода через Лену полностью окупится в среднесрочной перспективе.

"Ленский мост экономически абсолютно целесообразен. Я представил все расчёты республики министру экономического развития России Максиму Орешкину, и сейчас мы ждём заключения ведомства. В случае подтверждения наших расчётов поддержка федерального министерства экономики будет нам обеспечена. Это позволит в этом году выйти на конкретные решения по проектированию моста и дальнейшему строительству", — сказал Айсен Николаев.

Среди аргументов лидер Якутии также отметил, что регион кратно сократит издержки на северный завоз, которые измеряются миллиардами рублей, снизит стоимость продовольственных и других товаров. По расчетам якутских экономистов, строительство мостового перехода в районе города Якутска принесет экономию около пяти тысяч рублей ежемесячно каждой семье республики.

Вместе с тем, Ил Дархан констатировал, что существует две точки зрения на мост в Якутии. Первая заключается в том, что объект не имеет особого экономического эффекта для страны, так как это только мост для одного города. И потому к вопросу можно вернуться лет через 10-15, когда у страны появятся на это возможности. Именно такой подход до недавнего времени превалировал в федеральных органах власти, добавил Айсен Николаев.

Вторая точка зрения, и лидер Якутии считает её абсолютно верной, свидетельствует о том, что Ленский мост – это большие перспективы не только для Якутии, Иркутской и Магаданской областей, но и для всей страны. Это доступ к большому количеству месторождений полезных ископаемых, возможности для ускоренного промышленного, экономического, социального развития Республики Саха. За счёт снижения транспортной нагрузки будет реализован целый ряд перспективных инвестиционных проектов.

Кроме того, Айсен Николаев заявил, что отсутствие моста становится реальным тормозом для развития самого крупного субъекта РФ. Ведь огромные пространства западной и восточной Якутии практически не соединены. Желаемый экономический эффект не смогла дать даже та масштабная работа, которая была проведена по линии Министерства транспорта России по строительству и ремонту федеральных автодорог "Колыма", "Лена", "Вилюй". Как подчеркнул руководитель региона, загвоздка заключается в том, что они не связаны между собой.

"Строительство моста через Лену объединит автомобильные дороги "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй". Это создаст значительную часть Северного широтного пояса России, который кратчайшим путём свяжет Восточную Сибирь с портами Охотского моря. Появится транспортный коридор от Иркутска до Магадана. Впервые в истории Россия получит выход на Охотское море, на берега своих восточных морей не только через южные границы, Транссиб и БАМ в районе Владивостока и Хабаровска, а гораздо севернее", — резюмировал Айсен Николаев, отметив, что республика докажет обоснованность своей позиции.

1550048453