Выкат 9 октября 2018 года самолёта "Сухой Суперджет 100" – надежды российского авиастроения – за границу посадочной полосы аэропорта Якутска стал последней каплей в чаше терпения Росавиации, итак переполненной от многочисленных и длительных задержек рейсов авиакомпании "Якутия". В итоге 5 ноября 2018 года якутскому авиаперевозчику запретили международные полёты до устранения выявленных нарушений, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на SakhaDay.
Приказ Росавиации. Фото: SakhaDay
Ответственные лица республики позже объявляли разные сроки снятия запрета. Сначала звучала дата – конец 2018 года, затем со слов первого заместителя председателя Правительства Якутии Алексея Колодезникова фигурировали 90 дней, а на днях руководитель авиакомпании Владимир Горбунов оптимистично заявил о конце февраля, когда для самолётов "Якутии" откроется заграничное небо.
Прямой безвизовый авиаперелёт из Якутска в Сеул был отдушиной для жителей республики: из столицы Южной Кореи очень удобно было вылетать в другие страны юго-восточного региона планеты. Но на весь зимний период "окно в Азию" для якутян вдруг с шумом захлопнулось. На все запросы журналистов о возможной дате снятия с "Якутии" крутого запрета на международные полёты несговорчивая Росавиация отсылала к самой авиакомпании: всё зависит от реального устранения выявленных нарушений, а они, как выясняется, были серьёзные, и это тебе не просто бумажки переписать – "кадры решают всё".
Что касается выкатившегося борта, с проломленной "в мясо" стойкой шасси, компания АО "Гражданские самолеты Сухого" сообщала на своём сайте: "Эксплуатация SSJ100 в авиакомпании "Якутия" с отложенной неисправностью двигателя осуществлялась в полном соответствии с лётной эксплуатационной документацией самолета, прошедшей весь необходимый объем сертификационных проверок и одобренной авиационными властями". Как известно, в "Якутии" Суперджет начал летать с конца 2012 года.
Понятно, что к запрету Росавиацией международных полётов авиакомпании "Якутия" привела совокупность проблем – и расхлябанность аэропортовой службы в ту злополучную ночь, и конструктивная "сырость" (в частности, двигателей) самой российской авиановинки "Суперджет 100", и профессиональная незрелость специалистов авиакомпании "Якутия". И всё они сошлись в "узком месте" – когда началась реконструкция взлётно-посадочной полосы аэропорта столицы республики.