Российский авиапром намерен разрушить доминирование Боинга на мировом авиарынке. Цель может быть достигнута к 2030 году, сообщает ИА PrimaMedia.
По информации ИА REGNUM, на заседании президиума РАН академик Михаил Погосян заявил, что 2030 году возможно создание конкурентоспособной линейки пассажирских авиалайнеров. По его словам, на этой задаче сфокусированы усилия Минпромторга, организуется и финансирование процессов.
Основанием для авиарывка должно стать совместное создание с Китаем дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета CR 929 (на базе ИЛ-96).
По словам академика для нового лайнера должно быть разработано иное бортовое оборудование, изменена сетевая архитектура самолетов. Под сетевой архитектурой Погосян понимает искусственный интеллект, переход к одночленной кабине экипажа для гражданских авиакомплексов, работе над беспилотными летательными аппаратами и анализу "больших данных". Особая важность представлена разработке перспективных бортовых систем, в особенности их электрификации.
"Это новые источники питания повышенной емкости, топливные элементы, перспективные системы электрогенерации, распределение потребления, это управление техническим состоянием изделий и реконфигурация систем управления, интернет вещей и цифровые двойники — это то, что будет определять развитие авиационных систем", — заявил академик.
Первой ласточкой грядущего торжества отечественного самолетостроения уже стал "магистральный самолет XXI века" МС-21. Этот лайнер намерен занять коммерческую нишу Boeing-737 MAX, Airbus A220, Airbus A320neo. На нем можно использовать как американский, так и отечественный авиадвигатель. Серийное производство МС-21 начнется в 2021 году.
Создание первого отечественного двигателя для гражданской авиации только что было завершено и он уже прошел испытания. На очереди — создание двигателей большой тяги, которые не производились в нашей стране никогда. Самый большой советский двигатель был 23 тонны, сейчас поставлена задача создать двигатель от 25 до 50 тонн для дальней авиации. Однако для этого требуются новое поколение материалов и новый уровень проектирования.