Росморречфлот намерен решить проблему утилизации судов, обязав страховать их или оформлять иное финансовое обеспечение. По информации ведомства тысячи судов затоплены в акваториях портов и на дне рек, озер и водохранилищ, сообщает ИА Primamedia.
По информации "Российской газеты", Росморречфлот занимается содержанием водных путей и с этой целью проводит специальные путевые работы: траление, дноуглубление, дноочищение и русловые изыскания.
На дне "Канала имени Москвы" лежат 48 судов. В акватории Волги — 359 судов, в акваториях девяти бассейнов внутренних водных путей еще 634 плавсредства. На учете восьми администраций морских портов — 144 судна. Больше всего брошенных судов в акватории реки Лена (294) и Обь-Иртышском бассейне — 368, в одном месте затоплено сразу 14 судов.
Бригады Росморречфлота регулярно исследуют водные пути и, обнаружив затонувшие и бесхозные суда, ищут их владельца, чтобы принудить поднять из воды и утилизировать свое плавсредство. Расположение затонувших судов известно и нанесено на судоходные карты, чтобы их можно было обойти.
Если нет непосредственной угрозы судоходству, то без разрешения владельца затонувшего судна поднять его со дна не позволяет закон. Но больше половины затопленных судов просто не имеют хозяев по причине давности лет или из-за нежелания их утилизировать (стоимость этой операции легко может превысить 10 млн рублей).
Администрация портов вправе поднять затонувшее судно, если его собственник не установлен, либо если судно создает угрозу безопасности мореплавания или морской среде, препятствует рыболовству, гидротехническим и другим работам в порту. Подъем или уничтожение затонувшего судна оплачивает его собственник, если с момента его подъема прошло не более года. Через год администрация портов вправе продать судно, чтобы возместить расходы на его подъем, сдав его на металлолом.