Посмотри на свой язык - он предупреждает о патологиях в организме
23 апреля, 18:00
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям
23 апреля, 17:55
Первую партию вяленой оленины передали  добровольческому отряду "Боотур"
23 апреля, 17:30
Водителей предупредили о закрытии проезда на дороге "Нам" в Якутске
23 апреля, 17:13
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера
23 апреля, 17:10
Во Владивостоке пройдет HR-конференция ВСК "БИЗНЕС И ЛЮДИ"
23 апреля, 15:10
Айсен Николаев и Вячеслав Штыров обсудили вопросы транспорта и энергетики в Якутии
23 апреля, 15:05
Портфель рублевых пассивов ВТБ превысил 7 трлн
23 апреля, 14:50
864 площадки Якутии готовы к  акции  "Диктант Победы"
23 апреля, 14:40
ВТБ: во втором квартале продажи ипотеки в России удвоятся
23 апреля, 14:20
В проект "Здоровый наслег" вовлекут еще 50 наслегов Якутии
23 апреля, 14:15
Жители Якутии выбирают ипотеку на индивидуальное жилищное строительство
23 апреля, 13:56
В 2024 году в Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
23 апреля, 13:45
Две общественные территории Якутии включены в  Федеральный реестр лучших практик
23 апреля, 13:20
Глава Якутии обсудил с ректором МГУ сотрудничество в области климатических изменений
23 апреля, 13:00
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 17:55
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 17:10
Айсен Николаев и Вячеслав Штыров обсудили вопросы транспорта и энергетики в Якутии 23 апреля, 15:05
Сбер профинансировал поставку 22 спецавтомашин для нужд Департамента ветеринарии Якутии 22 апреля, 14:36
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 13:50
Якутия и Казахстан объединяют усилия в развитии креативных индустрий 20 апреля, 08:30
В Казахстане презентовали инвестиционный и туристический потенциал Якутии 18 апреля, 21:00
Глава Якутии встретился с Президентом Республики Казахстан  18 апреля, 19:10
Представители Якутии выпустились во втором потоке программы "Муравьев-Амурский 2030" 18 апреля, 15:00
В топ-20 популярных подержанных авто впервые вошли китайские модели - банк "Открытие" 18 апреля, 14:15
Глава Якутии обсудил проект "Синергия Арктики" с президентом "Ростелекома" 18 апреля, 11:00
Кредитный рейтинг банка "Открытие" на уровне ruAA подтвердил "Эксперт РА" 18 апреля, 10:20
Объем добычи угля в Якутии вырос на треть с начала 2024 года 18 апреля, 10:00
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 08:10
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 18:30

Росморречфлот хочет обязать собственников судов страховать их

Тысячи затонувших плавсредств лежат на дне моря, рек, озер и водохранилищ
5 сентября 2018, 16:45 В России
Остов судна ИА PrimaMedia
Остов судна
Фото: ИА PrimaMedia

Росморречфлот намерен решить проблему утилизации судов, обязав страховать их или оформлять иное финансовое обеспечение. По информации ведомства тысячи судов затоплены в акваториях портов и на дне рек, озер и водохранилищ, сообщает ИА Primamedia.

По информации "Российской газеты", Росморречфлот занимается содержанием водных путей и с этой целью проводит специальные путевые работы: траление, дноуглубление, дноочищение и русловые изыскания.

На дне "Канала имени Москвы" лежат 48 судов. В акватории Волги — 359 судов, в акваториях девяти бассейнов внутренних водных путей еще 634 плавсредства. На учете восьми администраций морских портов — 144 судна. Больше всего брошенных судов в акватории реки Лена (294) и Обь-Иртышском бассейне — 368, в одном месте затоплено сразу 14 судов.

Бригады Росморречфлота регулярно исследуют водные пути и, обнаружив затонувшие и бесхозные суда, ищут их владельца, чтобы принудить поднять из воды и утилизировать свое плавсредство. Расположение затонувших судов известно и нанесено на судоходные карты, чтобы их можно было обойти.

Если нет непосредственной угрозы судоходству, то без разрешения владельца затонувшего судна поднять его со дна не позволяет закон. Но больше половины затопленных судов просто не имеют хозяев по причине давности лет или из-за нежелания их утилизировать (стоимость этой операции легко может превысить 10 млн рублей).

Администрация портов вправе поднять затонувшее судно, если его собственник не установлен, либо если судно создает угрозу безопасности мореплавания или морской среде, препятствует рыболовству, гидротехническим и другим работам в порту. Подъем или уничтожение затонувшего судна оплачивает его собственник, если с момента его подъема прошло не более года. Через год администрация портов вправе продать судно, чтобы возместить расходы на его подъем, сдав его на металлолом.