До начала

Политика. 29 марта, 17:55
Алексей Еремеев. Фото: Ил Тумэн

Алексей Еремеев: парламентское большинство должно быть, иначе не будут приниматься законы

Депутат Ил Тумэна рассказал о работе своего комитета, взаимоотношениях фракций и почему идет на выборы

29 марта, YakutiaMedia. Депутат Ил Тумэна Алексей Еремеев считает, что парламентское большинство должно быть, чтобы принимать работающие законы и не погрязнуть в дебатах. Он рассказал корр. ИА YakutiaMedia о работе профильного комитета по государственному строительству и законодательству, взаимоотношениях между фракциями, а также о причинах участия в выборах в парламент республики.

— Алексей Ильич, подведем некоторые итоги. Что сделано комитетом за то время, которым Вы им руководите?

— На тот момент, когда я стал руководителем профильного комитета парламента, в основном изменения в конституцию и республиканские законы по направлениям нашего комитета были приняты. Но жизнь не стоит на месте, и мы активно вносим изменения как в действующие нормы закона, так и появляются новые статьи, разделы, а иногда и новые законы.

Например, мы реформировали Конституционный суд. Его громозкость заставляла многих граждан и общественные объединения сомневаться, нужен ли нам такой суд. Мы пришли к мнению, что необходимы реформа и сокращение количества судей. Все эти моменты успешно закрепили в Конституции Якутии.

Также мы успешно перешли от института президентства к институту главы республики. В основном законе есть новые статьи, связанные с новым наименованием высшего должностного лица республики.

Мы нашли консенсус по 22 статье Конституции РС(Я) о национальном образовании и утвердили его в 4 пунктах этой статьи. Так и волки сыты, и овцы целы. Политика республики о сохранении второго государственного языка и языка коренных малочисленных народов Севера и этнокультурных особенностей закреплена в конституции. Более того, это процесс продолжается, и, скорее всего, если не успеет этот созыв, то следующий придет к тому, что у нас появится пятый пункт. Он будет гарантировать обучение на втором государственном языке и на языках малочисленных коренных народов Севера на территории Якутии в дошкольных учреждениях, школах и высших учебных заведениях.

Также непосредственно комитету удалось добиться поддержки федерального собрания по увеличению участков мировых судей с 59 до 63. По этому вопросу решение принимается федеральным законодательством.

Согласно федеральному законодательству, судебный участок должен создаваться там, где присутствует от 15 от 23 тысяч граждан, или же в отдельном муниципальном образовании, где проживает до 15 тысяч человек и транспортная схема не позволяет гражданам воспользоваться услугами судебных органов. А у нас региональная особенность: в некоторых муниципалитетах проживает только семь, а то и три тысячи человек. В связи с этим возникла необходимость увеличения судебных участков. Теперь они там есть. Также прибавились участки в Якутске, Нерюнгри и Мирнинском районе — в поселке Айхал открылся дополнительный участок. Еще должны открыться в Вилюйске, Сунтаре и Жатае. А три года тому назад по России существовал мораторий на увеличение штатной численности мировых судей. Для Якутии сделали исключение. Это считаю победой, так как наш комитет отстаивал эти вопросы в правительстве республики, Минфине РФ и комитетах Госдумы РФ.

Далее, по инициативе нашего комитета принят федеральный закон, согласно которому федеральное судопроизводство присутствует во всех муниципальных образованиях. Допустим, ранее Намский районный суд был представлен в Горном районе, и мы туда командировали судей. Сейчас от этой практики отошли.

На сегодня налажено хорошее взаимодействие с федеральными правоохранительными органами. Ил Тумэн заключил соглашение с прокуратурой республики. В соответствии с этим документом каждая законодательная инициатива направляется на экспертизу в прокуратуру. Конечно, это соглашение не предусматривает того, что согласны во всем. Возникают споры, иногда очень серьезные. Они доходят до судебных органов. У нас не прекращаются судебные баталии по тем или иным законам и нормативным актам в Верховных судах РС(Я) и РФ. Тем не менее эффективное и взаимоприемлемое сотрудничество с прокуратурой РС(Я) продолжается.

В соответствии с федеральным Законом о полиции ежегодно заслушивается отчет МВД. Якутия не финансирует правоохранительные органы, но у нас есть государственная программа по профилактике правонарушений в республике. В рамках этого документа выделяются средства на материально-техническое оснащение: видеорегистраторы, передвижные посты ГИБДД, строительство зданий для улусных и районных отделов внутренних дел. Республика помогает правоохранительной деятельности. МВД ежегодно отчитывается. Раз в полугодие проводим правительственный час. Вся оперативная информация поступает в Госсобрание, и мы, конечно, информируем МВД обо всех изменениях в федеральном и республиканском законодательстве. Кроме того, теперь МВД стоит на страже республиканского законодательства, несмотря на то, что он федеральный орган власти. Например, по антиалкогольному закону. Органы внутренних дел контролируют его выполнение.

Также мы полностью переформатировали Кодекс об административном правонарушении. Была создана рабочая группа под моим руководством совместно с органом исполнительной власти. Провели экспертизу всех статей кодекса и привели его в порядок, в частности исключили неработающие статьи, упорядочили суммы штрафных санкций. Так, для физлиц и юрлиц выстроили определенную систему. Кроме того, были включены несколько новых статей. Например, по ледовым несанкционированным переправам, по нарушению тишины и покоя граждан, так как многоквартирных домов становится все больше.

Также много изменений внесено в законы о государственной службе и муниципальной службе. Они связаны с антикоррупционным законодательством: чем не должны заниматься государственные служащие и так далее. Ну и, конечно же, их гарантии. Например, чтобы получать доплату к основной пенсии, служащий, достигший пенсионного возраста, должен уходить с государственной должности. Если не уходит, то доплату он не получает. Раньше независимо от того, ушел человек на пенсию или нет, ему надбавка к пенсии начислялась.

Конечно, много еще о чем можно рассказать. Отмечу, что половина всей нормотворческой работы проходит через наш комитет.

— Как внутри парламента складываются взаимоотношения между фракциями партий?

— По наиболее принципиальным вопросам таким, как кадровые назначения, бюджет, мы договариваемся, чтобы пленарные заседания не превращались в базар или в выяснение отношений: сколько задано будет вопросов, сколько будет выступающих от фракций.

— Представители фракций меньшинства иногда жалуются, что их законопроекты не принимаются, поскольку "Единая Россия" своим большинством подавляет их. Так ли это?

— В период моего председательствования комитетом пока еще ни одна законодательная инициатива от той или иной фракции, к сожалению, ко мне не поступала. Есть определенные инициативы с участием народных депутатов, представляющих КПРФ, "Справедливую Россию" и ЛДПР. И они принимаются, как и у единороссов. Нет проблем. Я об этом ответственно заявляю.

— Может, в структуре парламента партии должны быть представлены в равных пропорциях?

— Парламентское большинство должно быть всегда. Как показывает мировая практика, если большинства нет, то не будут приниматься законы. Мы это проходили на примере собственной страны. В 1993 году, после роспуска Верховного Совета была избрана Госдума, которая фактически не принимала законы. Так как там отсутствовало парламентское большинство. По многими направлениям руководствовались не законами, а подзаконными актами, принятыми президентом и правительством страны.

Почему граждане республики с ностальгией вспоминают 90-е годы? Тогда Якутия сама решала, что ей делать, потому что просто-напросто не было российских законов. Госдума сидела в бесконечных дебатах и не могла принять ни одного нормального закона. И Ил Тумэн первого созыва принимал собственные законы, так как в Конституции РФ черным по белому написано, что, если по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ нет правого регулирования, то субъекты принимают собственные законы. Но после принятия федерального закона регионы должны привести в соответствие свое законодательство с федеральным.

Все законы, большинство всех кодексов РФ, начиная от уголовного и заканчивая воздушным кодексом, которые сегодня работают на федеральном правовом пространств, приняты после 2000-х годов.

Для того чтобы нормально работать, принимать бюджет и так далее, нужно парламентское большинство. А если 70 народных депутатов разделятся по 35 депутатов на две партии и будет фракционное голосование по тем или иным принципиальным вопросам, то никогда решение не примем.

— Но можно же договариваться?

— Можно, конечно. Бывают договорные моменты. Но даже в странах с развитой демократией не могут договориться. А мы только-только учимся парламентаризму.

Вы подразумеваете, что происходит диктат одной партии. У меня до прихода в парламент республики тоже такие мысли были. Но сегодня, будучи участником всех процессов, находясь в гуще принятия решений, могу ответственно заявить, что сегодня принимаются приемлемые решения, исходя из реальных возможностей, которые есть у республики: бюджетное законодательство, распределение бюджетных средств, кадровые вопросы и другие принципиальные вопросы.

У любой политпартии одна цель — победить на выборах в парламент либо субъекта, либо страны. Во всем мире такая практика. Она должна стремиться не только к парламентскому большинству, но и конституционному большинству. Потому что вносить изменения и дополнения в основной закон может только установленное количество голосов. Я рад, что у "Единой России" есть конституционное большинство в парламенте республики.

— Почти перед каждыми выборами вносятся изменения в избирательное законодательство. Почему это происходит?

— Законодательство, как живой организм, должно развиваться и меняться. У нас было слишком консервативное избирательное законодательство. Оно не позволяло участвовать в выборном процессе политпартиям, самовыдвиженцам, имело много ограничений и так далее. После событий на Болотной площади началась либерализация избирательного законодательства. Выборы стали проводиться более прозрачно: установлены на избирательный участках видеокамеры, прозрачные урны, увеличилось количество наблюдателей.

Много вопросов поднималось по поводу оседлости, что избиратель привязан к своему избирательному участку. Но мы же мобильная страна. В центральных регионах люди постоянно в разъездах находятся. А у нас многие селяне работают в городах, а прописаны у себя на селе. Поэтому все сделано, чтобы избиратели имели возможность прийти к урнам.

— Почему в Якутии "Единая Россия" применяет первую модель предварительного голосования?

— Она считается более доступной и демократической формой. При такой модели мы можем узнать мнение народа. Хотя существует неоднозначная оценка первой модели, особенно на муниципальных выборах. Есть мнение, что когда в каком-нибудь улусе избирают главу того или иного поселка, то представители других партий на предварительном голосовании отдают голоса за заведомо слабого кандидата, чтобы он стал победителем и от "Единой России" на основные выборы шел слабейший кандидат против кандидата от другой партии. На практике это случалось. Думаю, что на уровне региональных выборов, когда выбирают республиканский парламент, это не сработает. Охват населения большой и сформировать единое мнение таким методом сложно.

— Насколько состав парламента нового созыва после осенних выборов может поменяться?

— Обновление происходит неизбежно. Например, состав пятого созыва обновился более чем на 60%. Наполовину обновляется и состав председателей действующих комитетов. Если на этот раз половина состава парламента поменяется, то можно говорить о преемственности.

— Почему Вы решили идти на выборы в парламента?

— Я долго думал над этим вопросом. Мне исполнится 45 лет. Это как раз тот возраст, когда человек может применить свои силы в других областях. У меня были мысли попробовать себя в другой стезе и были предложения. Но у меня, чего греха таить, есть определенное влияние политических сил, которые хотят, чтобы я остался в парламенте. Это первое.

Во-вторых, у меня есть неоконченные дела в Намском улусе. Слава Богу, пролоббировал и смог добиться строительства большой школы в селе Партизан, но не закончено строительство в селе Хамагатта. Только начали строить, а с финансированием вопрос тяжелый, и мне надо его завершить.

В-третьих, начинаю проект с федеральным центром по строительству родной школы в селе Намцы. Также есть несколько проектов по строительству домов культуры в селах Аппаны и Намцы, реконструкции республиканской дороги "Нам". Их надо завершить, и тогда я свой долг перед избирателями выполню.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Будут ли праздновать Ысыах в единый день в Якутии?

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia