В поселке Жатай, что в пригороде Якутска, полным ходом идет выморозка судов. Работы начались еще в декабре и должны закончиться в конце марта. По словам начальника Жатайской базы технической эксплуатации флота Александра Азарова чем сильнее и крепче морозы, тем лучше для вымораживания. На сегодняшний день 37 судов стоят на выморозке, а 10 уже готовы. Что такое выморозка и как она проходит в фоторепортаже корр. ИА YakutiaMedia.
Вымораживание или выморозка судна — это способ обнажения подводной части речных судов зимой для ремонта путем вырубания у борта судна ямы во льду, не доходящей до воды. Под ямой намерзает новый слой льда, после чего яму углубляют дальше, пока не дойдут до места, где нужно произвести ремонт.
— На сегодня в Жатайской базе находятся 163 единицы плавсредства — это и крановое хозяйство, и доки судоподъемные, вспомогательная техника, грузовые суда. Выморозка идет на 37 единицах флота. Там, где запланирован ремонт винтов выморозка прошла на 62%. Работает бригада из 20 человек. Погодные условия очень холодные в этом году. Для выморозки — это очень хорошо, мы идем с опережением графика. Параллельно ведем ремонт двигателей, замену оборудования, — рассказал начальника Жатайской базы технической эксплуатации флота Александр Азаров.
В этом году работы по вымораживанию начались в декабре.
— Я сын речников, папа капитан, мама повар, хожу с отцом давно, как закончил речное училище. В навигацию работаю старшим помощником капитана, а зимой тружусь в бригаде по выморозке. К работе я привык, мне не трудно. Начинаем с 8 утра и до пяти вечера, мы не мерзнем потому что постоянно двигаемся, — рассказал Артем Переверзев.
По словам бригадира, который работает на выморозке уже 12 лет, начальник караванного цеха Геннадия Суханова, благодаря современной технике вымораживание судов проходит намного быстрее. Отметим, что для выморозки одного судна уходит почти два месяца, потому что работы ведутся слой за слоем не спешно. Нужно знать, сколько намерзает льда в сутки, необходимо контролировать глубину льда, уровень воды и т.д., а то майну (яму) просто затопит, и всю выполненную работу нужно будет начинать заново. Глубина майны может достигать трех метров, в зависимости от габаритов судна.
Поэтому в бригаде работают профессионалы, которые чувствуют лед и знают все его тонкости.