ЛОРП ведёт работы по восстановлению перевозок. Напомним, 3 ноября в 22 часа местного времени баржебуксирный состав под проводкой ледокола "Капитан Бабичев" вышел в очередной рейс и, не доходя 300 метров до причала Техтюр, из-за сильного шугохода не смог подвести баржу к берегу для выгрузки машин. По словам капитана теплохода "ОТ-2131" Владимира Соболева, вся ситуация на барже "Жатай-1" под контролем. В течение суток ледовый проходной канал, соединяющий два причала "Жатай-Техтюр", будет восстановлен, и перевозки техники будут осуществляться бесперебойно, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе ЛОРПа.
Ежегодно ОАО "ЛОРП" осуществляет перевозку машин и оборудования по реке Лена с сопровождением ледокола в межнавигационный период до 15-20 ноября. Начинаются перевозки в условиях активного ледохода и заканчиваются работой ледокола в ледовом канале после ледостава, когда река полностью скована льдом. Самым сложным является момент образования ледостава. Если до этого момента и после в этом канале баржебуксирный состав совершает 1-2 рейса в сутки, то в момент ледостава может пройти от 1 до 3 суток. Всё зависит от погодных условий.
3 ноября в 22 часа местного времени баржебуксирный состав под проводкой ледокола "Капитан Бабичев" вышел в очередной рейс и, не доходя 300 метров до причала Техтюр, из-за сильного шугохода не смог подвести баржу к берегу для выгрузки машин. Было принято решение ускорить процесс ледостава. Ледокол, поставив баржебуксирный состав ниже причала Техтюра, практически более суток удерживал корпусом ледовую массу реки. Ночью 5 ноября река окончательно встала, и ледокол в 6 часов начал работы по прокладке ледового канала к месту выгрузки п.Техтюр. Барже-грузовой состав "ОТ-2131" и "Жатай-1" находится ниже причала в ожидании завершения работы ледокола.
По словам капитана теплохода "ОТ-2131" Владимира Соболева, вся ситуация на барже "Жатай-1" под контролем капитанов наставников Жатайской БТЭФ, МЧС, дежурных, сопровождающих бригад пароходства.
За время вынужденной стоянки сопровождающие были обеспечены питанием, организована заправка машин ГСМ. В течение суток ледовый проходной канал, соединяющий два причала "Жатай-Техтюр" будет восстановлен, и перевозки техники будут осуществляться бесперебойно по мере накопления 1-2 круговых рейса в сутки.