Как выйти из сумрака в цифровой свет? На этот вопрос попытались ответить на МедиаСаммите представители трех совершенно разных интернет-изданий. Специальный корреспондент Lenta.ru Юрий Васильев, генеральный директор медиакомпании Tigermilk Арсений Ашомко, а также директор по развитию бизнеса издания "Лайфхакер" Родион Скрябин подискутировали на тему будущего интернет-журналистики, и пришли к одному и тому же выводу, так как раньше уже не будет никогда, сообщает ИА PrimaMedia.
— Как раньше не будет никогда – это уже точно, ни при каких условиях, поэтому единственное, что можно сделать – это взять себя в руки, найти новый формат работы. И в этом смысле, нет никого из нас, кто находится в привилегированном положении, — заявляет Арсений Ашомко. -Tigermilk сейчас делает достаточно инновационные вещи. Мы отказались от сайта, и распространяем контент через соцсети, но и это не панацея, которая обеспечит нам гегемонию на рынке в ближайшие 20 лет, и мы уже сейчас каждый день думаем, куда двигаться дальше. Правда в том, что даже большим компаниям нужно думать о будущем. Я не знаю, где эта точка стабильности, когда все зафиксируется как есть и никто не будет придумывать что-то новое. Но не думаю, что это возможно, поэтому мы обречены на бесконечный поиск.
Представитель нового вида интернет-СМИ Родион Скрябин также отметил, что несмотря на хорошие показатели, которые сейчас показывает сайт "Лайфхакер", они уже сейчас ищут решения, куда и как двигаться дальше.
— Я постоянно слышу тезисы о том, что "Мы стараемся, пишем журналистские расследования, тратим много времени на фактчекинг, а монстры нас обгоняют". На это я могу сказать только одно, если вас не читают, значит вы делаете плохое медиа. Это либо неинтересно, либо не актуально, либо вы не умеете делать дестрибъюцию контента, что является непосредственным атрибутом хорошего качественного медиа. Это как писать в стол, а писать в стол – это не значит быть медиа, — заявил Родион Скрябин.
Специальный корреспондент Lenta.ru Юрий Васильев поделился со слушателями своим собственным опытом привлечения читателя.
— Задача журналиста работать не столько с событием, сколько с уже сложившимся общественным мнением по поводу этого события. Ведь сейчас, как только, что-то случилось, все уже знают все из соцсетей. Ты еще ничего не написал, ты еще никуда не выехал, а общественное мнение уже сложилось. С этим и нужно работать, — заявил Юрий Васильев.
В качестве примера спецкорр. Lenta.ru привел взрыв метана в шахте в Воркуте, когда общественное мнение было сформировано: люди были уверены, что погибших шахтеров можно было спасти, но для этого никто ничего не сделал. Однако расследование Юрия Васильева перевернуло все с ног на голову. Он выяснил, что шахтеров нельзя было спасти.
— Моя заметка разошлась "тиражом" 200 тысяч просмотров, потому что она дала ответы на то, что беспокоило общество. Общество хотело знать, можно ли было спасти людей, ничего другого общество знать не желало, — отметил Юрий Васильев. — Журналистам нужно уметь локализовывать запросы, которые существуют в данный момент времени по актуальной повестке и здесь нет ничего нового по сравнению новыми эпохами. Да, конечно, нужно делать все быстрее, пользоваться соцсетями и так далее, но ничего нового в этом нет.
Дальневосточный МедиаСаммит-2017(12+) — главное событие медиаотрасли на Дальнем Востоке — проходит 8-10 июня в кампусе ДВФУ во Владивостоке. Ведущие представители медиасообщества Дальнего Востока и приглашенные эксперты, а также делегации иностранных журналистов обсуждают последние тренды блогосферы, digital-маркетинг, фактчекинг, PR для стартапов, возможности социальных медиа и другие актуальные вопросы развития отрасли.
Организаторами МедиаСаммита выступили Приморское отделение Союза журналистов России, администрация Приморского края, ДВФУ, Законодательное собрание Приморского края, ВГУЭС. Соорганизатор — агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Генеральный партнер — РусГидро. Официальный поставщик воды – Slavda Group.