В Якутске возложили цветы к памятникам легендарным лесникам
15 сентября, 20:00
Какими главными событиями запомним уходящую неделю - в обзоре ИА YakutiaMedia
15 сентября, 19:35
Погода в Якутске на неделе будет пасмурной и дождливой
15 сентября, 19:15
Эти методы точно помогут в борьбе с перхотью
15 сентября, 18:00
Зима близко: спрос на услуги по консервации загородных домов за год вырос в два раза
15 сентября, 16:20
Гороскоп на неделю: Дева не доверяет информации, Скорпион относится к деньгам бережно
15 сентября, 16:00
На площади Дружбы в Якутске прошла осенняя ярмарка
15 сентября, 15:40
В Якутске состоялась регата, посвященная памяти Владимира Членова
15 сентября, 15:20
Какими главными событиями запомним уходящую неделю - в обзоре ИА YakutiaMedia
15 сентября, 15:00
В Якутии строятся десять новых объектов спорта стоимостью около 4 млрд рублей
15 сентября, 14:30
Ожидается сильный дождь в Ленском и Булунском районах Якутии
15 сентября, 14:00
Более 100 человек планируют принять участие в турнире по стрельбе в Якутии
15 сентября, 13:00
Глава Якутии: Леса занимают около 80% территории нашей республики
15 сентября, 12:30
Ликвидировали лесной пожар недалеко от села Оргет в Якутии
15 сентября, 12:00
В Оймяконском районе Якутии сгорел частный дом
15 сентября, 11:30
В СберЗдоровье подвели итоги дистанционного мониторинга пациентов 13 сентября, 15:50
AI-модель Сбера прогнозирует спрос на основе ИИ 13 сентября, 15:15
Мечта в космосе: курорт Мрия на ракете Роскосмоса 13 сентября, 14:35
Глава Якутии Айсен Николаев проведет заседание Госсовета РФ по направлению "Энергетика" 13 сентября, 14:35
Исследование Домклик: в крупнейших регионах доля льготной ипотеки остается выше 50% 12 сентября, 18:55
Юрий Трутнев представил Президенту России итоги ВЭФ-2024 12 сентября, 18:40
Владельцы премиальных бизнес-карт Сбера могут бесплатно посещать бизнес-залы аэропортов 12 сентября, 18:35
Сбер поднял максимальную ставку по линейке вкладов "Лучший %" до 20% годовых 12 сентября, 18:27
Предприниматели смогут настраивать рекламу через СберТаргет на Авито 12 сентября, 18:25
Сбер намерен импортозаместить зарубежные СУБД в объектах инфраструктуры до конца года 12 сентября, 18:05
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 16:10
На Первом Всероссийском слете волонтеров определили лучшие социальные решения 11 сентября, 13:55
Перспективные проекты и проблемы развития туризма обсудили в Якутске 11 сентября, 11:50
ВЭФ-2024: Выставку "Улица Дальнего Востока" посетили 43 тысячи человек 11 сентября, 10:50
Якутия увеличит экспорт ювелирных изделий в Казахстан 11 сентября, 10:10

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября, 20:20 Бизнес
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев.