Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии
08:15
В Якутии решат проблему с нехваткой сжиженного углеводородного газа
08:00
Приставы заберут все: новые правила разорят должников за услуги ЖКХ
07:55
Ссора на почве ревности привела к трагедии в Якутске
07:43
Гороскоп на 10 сентября: Овны будьте осторожны, Скорпионы беритесь за новые дела
07:19
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии
9 сентября, 20:35
Душ лучше принимать утром или вечером?
9 сентября, 18:00
В Якутии женщина родила дома, ее муж мешал медработникам оказать помощь
9 сентября, 17:43
Пешеход погибла под колесами машины в Якутии
9 сентября, 15:50
В 30 районах Якутии стартовал отопительный сезон
9 сентября, 15:35
Льготники в Якутии смогут получать соцуслуги в денежном эквиваленте
9 сентября, 15:11
В Якутии в первый класс пошли около 400 детей участников СВО
9 сентября, 14:50
Трое жителей Якутии обогатили мошенников на 6 млн рублей
9 сентября, 14:35
Прокуратура добилась перечисления молодым семьям в Якутии социальной выплаты
9 сентября, 14:20
Парк общественного транспорта Якутска пополнился еще 19 новыми автобусами
9 сентября, 14:05
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 08:15
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 20:35
Глава Якутии встретился с Касым-Жомартом Токаевым 9 сентября, 11:20
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 11:15
В Якутии стали известны результаты Единого дня голосования 9 сентября, 09:50
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 16:20
ВЭБ.РФ примет участие в реализации проекта "Синергия Арктики" 7 сентября, 16:05
Якутия и Китай будут сотрудничать в сфере обучения и развития кадров 7 сентября, 14:55
Развитие беспилотной авиации в Якутии обсудили на ВЭФ 7 сентября, 14:20
ВЭФ-2024: Президент России обозначил ключевые направления развития Дальнего Востока 7 сентября, 13:50
ВЭФ-2024: Джулустан Борисов провел встречу с представителями провинции Хэйлунцзян КНР 7 сентября, 13:35
ВЭФ-2024: Еще в 14 населенных пунктов Якутии придет скоростной интернет 7 сентября, 11:40
ВЭФ-2024: Правительство Якутии и "Селигдар" будут развивать промышленный туризм 7 сентября, 11:00
Якутия вместе с Чукоткой подключат населенные пункты Заполярья к магистральному интернету 7 сентября, 09:40
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 09:30

Более трети россиян используют ИИ-ассистентов и чат-ботов

7 августа, 13:05 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com

36% россиян хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания "Росгосстрах Жизнь" и банк ВТБ в ходе совместного опроса.

При этом 28% респондентов, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% — нейтрально.

Согласно результатам множественного ответа, в половине случаев (52%) россияне прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности — интернет-магазины (41%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов (25%).

Россияне в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (46% и 20%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов почти нет: их используют 35% опрошенных мужчин и 36% женщин.

"Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, половина россиян относится к ним нейтрально. Больше четверти опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником", — комментирует исследование директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК "Росгосстрах Жизнь" Гульнара Орлова.

41% респондентов уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (32%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до15 минут. Еще 27% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (31%) и недоверие к предоставляемой информации (31%). Не знают, как их найти (26%) или какими ботами пользоваться (8%) опрошенных.

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных, при этом 18% уже активно их применяют. 43% россиян не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 28% сомневаются, а чуть меньше одной пятой части респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (10%), либо предполагают, что не будут (19%).

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками — техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и банковские услуги (19%).

Опрос 1287 респондентов проведен ВТБ и СК "Росгосстрах Жизнь" в 17 регионах России в июле 2024 года.