Народный фронт представил Президенту ключевые проблемы граждан
9 декабря, 19:15
Вжух и оплата на Android доступна без NFC
9 декабря, 18:30
Семейные налоговые выплаты введут в Якутии с 2026 года
9 декабря, 18:05
Мониторинг городских территорий позволил ГИН Москвы выявить очередной самострой - Бобров
9 декабря, 17:59
Фотовыставка "Позывной "Лирик"" открылась в Якутске ко Дню Героев Отечества
9 декабря, 17:45
В Москве подвели итоги седьмого сезона престижной литературной Премии "Дальний Восток" им. В. К. Арсеньева
9 декабря, 17:20
Якутия и Китай развивают совместные природоохранные и образовательные проекты 
9 декабря, 16:00
Компания ограбила прохожего ночью в Якутске
9 декабря, 15:35
Более 58 тысяч раз посетили якутяне Центры амбулаторной онкологической помощи
9 декабря, 15:10
198 тысяч якутян обеспечили льготными лекарствами в 2025 году 
9 декабря, 14:40
В Якутии единое пособие назначено родителям более 98 тысяч детей 
9 декабря, 14:20
Частный дом сгорел в Якутске
9 декабря, 13:55
Россиян из запаса призовут на военные сборы
9 декабря, 13:25
Безработный якутянин вывез металлический забор с территории организации
9 декабря, 13:15
В Якутии разрешено движение по 20 ледовым переправам
9 декабря, 12:45

В аварийном доме счета за капремонт не выставляют

Об этом в ходе прямого эфира сказал руководитель Госстройжилнадзора Якутии Павел Аргунов
30 мая 2024, 11:15 Общество
квитанция Антон Балашов, ИА PrimaMedia
квитанция
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Руководитель Управления государственного строительства и жилищного надзора Якутии Павел Арунов рассказал в прямом эфире о том, какие жалобы обычно поступают от жильцов, какие есть гарантии застройщика и в каких случаях можно обратится в надзор, если вы не довольны работой УК. Также он отметил, что счета за капитальный ремонт не выставляют жителям аварийных домов, более подробно — в материале ИА YakutiaMedia. 

На что жалуются жильцы

Павел Аргунов отметил, что к ним поступает порядка пяти тысяч обращений в год, которые имеют сезонный характер.

— Зимой у нас основные жалобы поступают на то, что в квартирах очень холодно, весной и летом у нас поступают обращения по протечке кровли, — отметил руководитель.

По его словам, протечки происходят, в том числе, не по естественному старению, а из-за человеческой деятельности, например, повреждения при налаживании линий связи. Еще один фактор — повреждения крыш при халатной работе управляющих компаний во время уборки снега.

— В августе начнут поступать вопросы по подготовке к отопительному сезону, потому что управляющие компании качественно не готовятся или вообще не готовятся. В этом плане мы принимаем меры", — рассказал Павел Аргунов.

Также он заверил, что жалобы по уборке мест общего пользования тоже будут адресованы.

Гарантии застройщика

Гарантия действует в течение пяти лет после передачи квартиры по договору долевого участия. При обнаружении недостатков в доме или квартире можно обратиться к застройщику. Если застройщик не принимает меры, жилец имеет полное право обратиться в суд.

В случае если застройщик не занимается уборкой мест общего пользования, необходимо обратиться к самой управляющей компании. Подать заявку можно устно или письменно. Ответ от компании должен поступить в течение десяти дней по закону. Если ответа нет, можно обратиться в надзор.

— Как сделать перерасчет: необходимо составить акт о том, что в подъезде не проводятся плановые уборки. Это можно сделать с привлечением самой компании, но они будут пытаться такой акт не составлять. Можно составить акт самому с привлечением двух незаинтересованных лиц. В таком случае акт будет иметь полную юридическую силу. Необходимо внести в акт начало предоставления некачественных услуг и зафиксировать окончание. Если управители отказываются сделать перерасчет, то можете обратиться к нам или в суд, — поделился Павел Аргунов.

Сбор мусора: кто следит

— Тут два варианта: в случае, если баки расположены на общедомовой территории, то участок принадлежит всем собственникам дома. Обязанность по уборке такого места лежит на управляющей компании либо ТСЖ. Если баки находятся на муниципальной земле, то с этим нужно обратиться к органам местного самоуправления, — рассказал руководитель.

Внезапно повысили квартплату

— Обратитесь в УК за пояснением, попросите сделать расчеты. Если остались вопросы, можно обратиться в надзор.

 Могут ли выставлять счет за капитальный ремонт в аварийном доме

— С момента признания дома аварийным счета за ремонт перестают выставляться. В том случае, если счета продолжают поступать, возможно, у вас имеются долги за счета, выставленные до момента признания дома аварийным, — пояснил Павел Аргунов.

Должна ли УК отчитываться перед жильцами

— Обязана один раз минимум отчитаться, обычно это происходит в первом квартале года. Рассмотрение отчета происходит на общем собрании собственников, где составляется протокол, принимается ли отчет и добавляются требования, поручения от жильцов в адрес УК.

Новый закон о поставке газа

В прошлом году был принят новый федеральный закон, в соответствии с которым техобслуживанием сетей газоснабжения может заниматься только организация, транспортирующая газ до многоквартирного дома, в основном "Сахатранснефтегаз". С 1 января договоры, заключенные с иными лицами, аннулируются. УК теперь обязаны заключить договор с транспортирующей компанией. Также жильцы обязаны заключить договор с поставщиком об обслуживании.

Как обратиться в надзор

— Не выходя из дома, можно обратиться через "Госуслуги" через раздел "Решаем вместе". Можно обратиться через сайт, необходимо зайти в свой личный кабинет, используя данные с Госуслуг. Еще можно обратиться через сайт ГИС ЖКХ. Можно прийти лично по адресу Амосова 8, кабинет 109, — подытожил Павел Аргунов.

107627
55
70