РЫНОК МИКРОКРЕДИТОВАНИЯ ПРОДОЛЖИТ РАСТИ И МЕНЯТЬСЯ

Даже на фоне достаточно жесткого регулирования со стороны Центробанка, рынок микрокредитования в России демонстрирует уверенный рост. По итогам девяти месяцев прошлого года прирост совокупного портфеля микрозаймов достиг 28%; число действующих заемщиков микрофинансовых организаций выросло до 8,4 млн. В текущем году рынок вполне способен сохранить набранные темпы роста.

Сегмент МФО остается привлекательным как для заемщиков, в виду отсутствия достойных альтернатив, так и для инвесторов. В 2017 году в полтора раза увеличилось количество частных инвесторов в данной нише, а объем инвестиций вырос более чем на треть. Доходность, предлагаемая в МФО, выглядит более чем привлекательной на фоне снижающихся ставок по банковским депозитам. Средняя сумма вложений инвесторов (физических лиц) превышает 3 млн рублей. Привлекать средства населения могут только микрофинансовые компании (МФК). В распоряжении остальных — средства собственников и привлеченные инвестиции от юридических лиц.

Уже в первом полугодии рынок микрокредитования может претерпеть некоторые изменения. Как сообщает https://zaimexpert.com/, потребителей ждет новая структура на данном рынке — супермаркеты микрофинансовых услуг, которые объединят МФО с ломбардами. В них гражданам будут предлагаться микрокредиты, если залогового обеспечения будет недостаточно для нужной суммы. В МФО рассчитывают за счет такого сотрудничества привлечь новых клиентов и стать успешнее конкурентов.

Обострить же конкурентную борьбу способен законопроект, предлагающий обязать МФО быть максимально честными в рекламе, то есть указывать полную стоимость микрозаймов. Авторы законопроекта предлагают указывать в рекламе размер процентной ставки (в том числе и за год) и размер штрафа за нарушение условий договора, информацию о комиссиях и сроке погашения задолженности. Сегодня в рекламе указывается ежедневная ставка по микрокредиту, что вводит в заблуждение потенциальных заемщиков, полагают законодатели. В МФО рассчитывают на то, что за все время существования микрозаймов, потребитель уже смирился с тем, что годовой процент выгляди пугающе, а переплата за месяц в итоге оказывается приемлемой. Гораздо серьезнее обстоит дело с нелегальными компаниями, которые продолжают работать на рынке и размещать свою рекламу даже на входя в реестр ЦБ. Если Банк России самостоятельно займется проверкой рекламной информации, то есть шанс, что многие нелегальные игроки уйдут с рынка.

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia