Якутск: названы лучшие спортсмены и деятели спорта 2025 года
20 декабря, 21:00
Якутия адаптирует модельное штатное расписание под местные условия
20 декабря, 18:00
В Якутии группа "РИК" подвела итоги 2025 года и наметила цели на 2026-й
20 декабря, 17:00
Владимира Путина пригласили на открытие "Точки будущего" в Якутию
20 декабря, 16:00
Газпромбанк и Якутия: совместные усилия по медицинской помощи
20 декабря, 15:30
Якутия улучшила позиции по ключевым показателям в сфере обращения с отходами
20 декабря, 15:00
Вопросом якутского журналиста Президенту России заинтересовался Следком
20 декабря, 14:30
Горение мусора на полигоне под Якутском продолжают ликвидировать
20 декабря, 14:00
Полиция устанавливает участников жестокого избиения в Якутске
20 декабря, 13:30
Комплекс самостроев площадью почти 5 тысяч кв. метров снесли в Дорогомилове — ГИН
20 декабря, 13:20
27 ледовых переправ открыты для движения в Якутии
20 декабря, 12:30
ГИН ликвидировала крупный комплекс самовольных построек в Матушкине
20 декабря, 12:15
Угоны в Якутске: 42 случая с начала года
20 декабря, 12:00
Одного человека эвакуировали при пожаре в жилом доме в Якутске
20 декабря, 11:30
За сутки в Якутии зарегистрировано 5 преступлений
20 декабря, 11:00

Турбовинтовой самолет Ан-24 прибыл в Якутию 50 лет назад

28 октября 1965 года на постоянное базирование он был доставлен в аэропорт Якутска
28 октября 2015, 11:00 Общество
Турбовинтовой самолет Ан-24 прибыл в Якутию 50 лет назад  АК "Полярные авиалинии"
Турбовинтовой самолет Ан-24 прибыл в Якутию 50 лет назад
Фото: АК "Полярные авиалинии"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

28 октября 1965 года в Якутию прибыл турбовинтовой самолет Ан-24. На постоянное базирование в аэропорт города Якутска его пригнала команда командира Александра Евдокимова, вторым пилотом был Ременюк, штурманом Киселев, ботрмехаником Ладанов и бортрадист Гавриленко. С тех пор А-24 осуществляет воздушные перевозки по всем районам республики, сообщает ИА YakutiaMedia.

В советское время Ан-24 был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт. Для Якутии он и сейчас практически незаменим. 

Турбовинтовой самолет Ан-24 прибыл в Якутию 50 лет назад

Турбовинтовой самолет Ан-24 прибыл в Якутию 50 лет назад . Фото: Фото: АК "Полярные авиалинии"

В 50-е года 20-го столетия отмечалось активное развитие авиационной техники, именно в это время и появились более прогрессивные газотурбинные двигатели. По этой причине руководством бывшего Советского Союза была поставлена задача перед конструктором Олегом Антоновым о создании качественно новой военно-транспортной модели самолета под названием Ан-24. Несмотря на это, приоритет также отдавался пассажирскому варианту самолета. 

История создания Ан-24 

Прототип самолета Ан-24 произвел свой первый полет осенью 1959 года. В начале 60-го года один из новых "Анов" был переделан в транспортную версию под названием Ан-24Т. Но по всем характеристикам это был скорее грузовой, нежели транспортный самолет. В нем не предусматривалась специальная погрузочная рампа или хотя бы грузовой люк. Загрузка в этот самолет могла производиться только через люки, которые были расположены в борту корпуса. Но все же транспортная модель отличалась од стандартной усиленным полом в грузовом отсеке, а также был установлен дополнительный люк с правой стороны, через которую и должна производиться загрузка. 

Летом 1960-го года конструкторами был спроектирован и разработан вариант Ан-24, который имел дополнительный двигатель в правой гондоле, и самое главное то, что это был реактивный двигатель, который имел тягу в 900 кгс. При использовании дополнительного двигателя стало возможным качественное улучшение характеристики самолета при взлете. 

Транспортная модель успешно прошла государственные испытания в 1963 году, но к данной модели было слишком много претензий со стороны начальников транспортной авиации. 

Главной проблемой считалось отсутствие грузового люка в хвосте самолета. По этой и массе других причин было принято решение постройки новой машины, которая смогла бы удовлетворить всем требованиям. К постройке нового транспортного Ан-24 конструкторское бюро Антонова приступило зимой 65 года. За основу создания новой машины был взят прототип Ан-24. Испытания нового агрегата проводились на протяжении двух лет с 1965 по 1966 года. При испытаниях большое внимание уделялось качеству десантирования людей с борта самолета. Серийное производство нового транспортного авиалайнера началось в конце 66 года на Иркутском авиастроительном заводе. 

Выпуск самолета Ан-24 продолжался до 1979 года, было изготовлено более 1, 2 тысячи машин, причем более чем тысячи единиц было выпущено на Киевском заводе "Авиант". Этот самолет выпускал и Китай, но уже под своим названием Xian Y-7. Вскоре данная модель самолета стала очень популярна во всех авиакомпаниях на территории страны, он обслуживал более 450 разных воздушных линий. Его популярность распространилась и за территории отечества, поскольку эту машину экспортировали в 25 стран земного шара.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Свыше тысячи горожан посетили выставку воздушных судов и аэродромной техники в Якутске

Эксплуатацию Ан-140 приостановила авиакомпания "Якутия"

 

107627
55
70