В Иркутске прошел турнир по хоккею с шайбой на Кубок Сбера
21:20
Почти четверть жителей Иркутска берёт кредиты на сумму от 2 до 3 млн рублей
20:45
Прорыв трубы в гимназии Якутска: пострадал школьник
20:26
"Цифровой ликбез" от Авито и АНО "Цифровая экономика" научит безопасно бронировать жилье
19:50
Глава Якутии исполнил новогодние желания детей в рамках акции "Ёлка добра"
17:35
ПАО "ЛОРП" перевыполнило план перевозок по итогам навигации 2025 года
16:20
В уходящем году якутяне читали книги на якутском языке, смотрели сериалы и слушали "Худи"
16:07
До 5 тысяч увеличат квоты для трудоустройства участников СВО в Якутии 
16:00
Единые стандарты организации питания увеличат долю якутской продукции 
14:35
Строительство Ленского моста продолжается в условиях экстремальных морозов 
14:15
Морской университет во Владивостоке активно развивает межсредные робототехнические системы
14:10
Начальник почты села в Якутии похитила более 1 млн рублей
13:50
В Якутске горела теплотрасса
13:25
Брокер ВТБ внедряет инвестиционный ИИ для жителей Дальнего Востока
13:15
Прокуратура взыскала 1 млн рублей за экологический ущерб в Якутии
13:05

Дальнобойщики Якутии угрожают срывом северного завоза

Водители призывают профсоюзы поддержать их акцию протеста
6 декабря 2015, 14:10 Политика
Акция протеста дальнобойщиков в Якутии Вадим Скрябин, КПРФ
Акция протеста дальнобойщиков в Якутии
Фото: Вадим Скрябин, КПРФ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Северный завоз автомобильным транспортом может сорваться. Настроение дальнобойщиков Якутии испортила очередная система взимания платы с автомобилей имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн. Водители большегрузов заявили о том, что введение системы "Платон" фактически уничтожает их бизнес и грозит взвинтить цены на продукты и товары народного потребления. На проведенной в Якутске акции протеста предприниматели попросили транспортные профсоюзы поддержать их, сообщает ИА YakutiaMedia.

Коммунисты Якутии провели пикет против введения системы "Платон" на площади Ленина в Якутске, напротив Дома правительства №1, который поддержали десятки предпринимателей-дальнобойщиков. По их мнению очередное взимание платы приведет к удорожанию грузоперевозок и как следствие отразится на ценах для населения республики.  

— Мы глубоко возмущены тем, что глава республики Егор Борисов на пресс-конференции заявил журналистам, что требование к дальнобойщикам справедливое: раз их большегрузные автомашины разрушают дороги, то должны платить, — говорят предприниматели-дальнобойщики, пришедшие на пикет. — С введением платы "за ущерб автодорогам" в республике резко повысятся цены на товары первой необходимости и продукты питания (минимум на 10 — 15 %), что плачевно скажется в первую очередь на населении, и без того влачащем жалкое существование.

Акция протеста дальнобойщиков в Якутии

Акция протеста дальнобойщиков в Якутии. Фото: Фото: Вадим Скрябин, КПРФ

Водители большегрузов, покрывающие расстояния в тысячу километров, предупреждают, что не исключена вероятность срыва северного завоза. "Очередные поборы" для дальнобойщиков сделают их бизнес не рентабельным и может выйти так, что "в рейс никто не выйдет". 

— Что будет, если в условиях Крайнего Севера мы, дальнобойщики, рискующие жизнями, преодолевая огромные расстояния при низких температурах, вынуждены будем отказаться от перевозки грузов? — возмущаются пикетчики. — Ведь абсолютное большинство дальнобойщиков Якутии — это частные предприниматели. Нас в республике насчитывается более тысячи человек. Сегодня во время царящего везде кризиса перевозки не окупают себя. Они убыточны. Это новый налог. Мы, водители большегрузов, сейчас и без того платим транспортный налог, ОСАГО, ЕНВД, взносы страховые и в пенсионный фонд. Помимо этого дополнительно оплачиваем налог в дорожный фонд в виде акциза за горюче-смазочные материалы.

Акция протеста дальнобойщиков в Якутии

Акция протеста дальнобойщиков в Якутии. Фото: Фото: Вадим Скрябин, КПРФ

Напомним, система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября. Ввод системы на второй день спровоцировал транспортный коллапс: несколько часов не работал сайт "Платона", и многие перевозчики, опасаясь миллионных штрафов, не рискнули выйти на рейс.

Между тем, Росавтодор может предъявить финансовые санкции концессионеру "Платона" (система взимания платы с большегрузных автомобилей) из-за сложностей в работе системы. Об этом заявил в ходе межрегиональной видеоконференции с участием ГИБДД, водителей и Росавтодора глава ведомства Роман Старовойт, передает ТАСС. "Первые дни работы система испытывала сложности. Мы это не скрывали. Признаем. Сейчас проводится проверка, как действовал концессионер в данных условиях. За каждое нарушение — сайт не работает, время ожидания call-центра, не доступ и т.д. — за все предусмотрены финансовые санкции", — сказал Старовойт.

Оператором системы "Платон" является компания "РТ-Инвест Транспортные системы" — совместное предприятие Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда "РТ-Инвест" ("дочка" госкорпорации "Ростех"). 

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Якутские дальнобойщики бастуют против платы за проезд по федеральным трассам

Для "северного завоза" регионам необходима поддержка федерального бюджета

101025
55
73