Свыше 1,3 тысячи вопросов поступило на "Прямую линию" Главы Якутии Айсена Николаева
25 апреля, 22:50
В двух районах Якутии созданы территории развития местного производства
25 апреля, 20:50
Глава Якутии: Мы искореним бедность многодетных семей
25 апреля, 20:25
Ил Дархан: Президент России дал высокую оценку бойцам из Якутии на СВО
25 апреля, 19:40
Мы должны беречь наследие, которое передали основатели Якутии – Айсен Николаев
25 апреля, 19:15
На проект грузового терминала в Якутии выделят инфраструктурную субсидию из бюджета РФ
25 апреля, 18:35
Автоледи, устроившие драку на дороге в Якутске, ответили в суде
25 апреля, 18:15
Качаем руки дома - эффективный комплекс упражнений без тренажеров
25 апреля, 18:00
Студент одолжил ноутбук у сокурсника и сдал его в ломбард в Намцах
25 апреля, 16:40
В Якутии задержаны злоумышленники, которые находились в федеральном розыске
25 апреля, 16:20
В Якутии компания незаконно добыла золото и продала за 26 млн рублей
25 апреля, 15:55
В период майских праздников усилят работу правоохранительные органы в Якутии
25 апреля, 15:45
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
25 апреля, 15:30
В Якутске бомж познакомился с сельским жителем, а потом ограбил его
25 апреля, 15:27
Капремонт многоквартирных домов и социальных объектов ведут в Якутске к Играм Дети Азии
25 апреля, 14:00
В двух районах Якутии созданы территории развития местного производства 25 апреля, 20:50
Глава Якутии рассмотрел вопросы строительства Новоленской ТЭС 25 апреля, 10:40
Геологи АЛРОСА построили современный комплекс для исследования алмазоносных руд 25 апреля, 09:20
Айсен Николаев: АЛРОСА остается важным социальным партнером Якутии 24 апреля, 14:20
Объем добычи золота в Якутии вырос на 20% за первый квартал 2024 года 24 апреля, 14:00
Доходная часть госбюджета Якутии составит более 312,8 млрд рублей на 2024 год 24 апреля, 08:40
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 17:55
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 17:10
Айсен Николаев и Вячеслав Штыров обсудили вопросы транспорта и энергетики в Якутии 23 апреля, 15:05
Сбер профинансировал поставку 22 спецавтомашин для нужд Департамента ветеринарии Якутии 22 апреля, 14:36
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 13:50
Якутия и Казахстан объединяют усилия в развитии креативных индустрий 20 апреля, 08:30
В Казахстане презентовали инвестиционный и туристический потенциал Якутии 18 апреля, 21:00
Глава Якутии встретился с Президентом Республики Казахстан  18 апреля, 19:10
Представители Якутии выпустились во втором потоке программы "Муравьев-Амурский 2030" 18 апреля, 15:00

Покупая елку, украшения обратите внимание на информацию товара - советы Роспотребнадзора

В управлении отметили, что продавец обязан принять у покупателя товар ненадлежащего качества
13 декабря 2017, 19:30 Общество
Выбираем елку Мария Золотарева, ИА MagadanMedia
Выбираем елку
Фото: Мария Золотарева, ИА MagadanMedia

Покупка елки и новогодних украшений — это сложный и затратный процесс, но что делать, если купленный товар не подходит Вам? Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) предлагает потребителям ознакомиться с полезной информацией. Также в управлении добавили, что продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Более подробно в материале ИА YakutiaMedia.

Перед покупкой необходимо ознакомиться с информацией о товаре. Вы вправе требовать сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность товара. В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" товар должен содержать следующую информацию:

— сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),

— цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

— гарантийный срок, если он установлен;

— правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

— срок службы товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом;

— адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

— информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг).

Что делать, если товар не подошел?

Покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если она не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в том числе и елок и украшений. Данное право сохраняется у покупателя в течение 14 дней, не считая дня покупки. Однако, следует помнить, что данное положение действует только при условии, что товар не был в употреблении, сохранён его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный чек или кассовый чек. Отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности потребителя обратиться к продавцу и сослаться на свидетельские показания.

Если нужный товар отсутствует в продаже на день обращения, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить уплаченную за товар сумму. Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течение трёх дней со дня возврата товара.

Если товар оказался ненадлежащего качества...

Продавец обязан предоставить Вам информацию о гарантийном сроке на товар, в течение которого он принимает на себя обязательство в отношении недостатков товара. Как правило, он составляет 30 дней. Если гарантийный срок отсутствует, покупатель имеет право предъявить требование в разумный срок, в пределах двух лет.

Гарантийный срок считается со дня продажи товара. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", покупатель в случае обнаружения недостатков, по своему выбору вправе:

потребовать замены купленного изделия на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Однако, в этом случае следует помнить, что вы обязаны вернуть по требованию продавца купленный с недостатками товар и что вы, как потребитель, вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам, вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один — оставить у продавца, а второй — оставить у себя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принять письменную претензию, её можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.

Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае обнаружения недостатков товара и предъявления требования о её замене, продавец обязан произвести замену в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем. Требования о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной денежной суммы за товар и требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие ненадлежащего качества товара, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.

Если дефекты товара обнаружены после истечения срока гарантии, но не позднее 2-х лет с момента покупки, то потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования, если докажет, что данные недостатки возникли до передачи ему этого товара, то есть имеет место фабричный брак товара.

И помните, если продавец отказывается выполнить Ваши законные требования, защитить нарушенные права можно в судебном порядке.

Добавим, на сайте ИА YakutiaMedia проходит интернет-конференция "Качество и безопасность детских новогодних подарков", вопросы можно задать ЗДЕСЬ.