На пленарном заседании Арктического форума рассмотрен проект реконструкции морского порта в Тикси. В настоящее время производственные мощности порта используются менее чем на 3-5%. В акватории порта требуется обновление парка портового флота для безопасного захода и стоянки судов. Реконструкция морского порта Тикси позволит довести объем грузопереработки до 300 тысяч тонн в год, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе главы и правительства Якутии.
Выступая 4 декабря на пленарном заседании VII Международного форума "Арктика: настоящее и будущее" в Санкт-Петербурге с докладом об образовании на территории республики Северо-Якутской опорной зоны, Егор Борисов проинформировал о реконструкции морского порта в п. Тикси Булунского района. "Сегодня одной из главных остаётся проблема доставки грузов на север", — сказал глава республики. Егор Борисов напомнил, что в советское время в порту Тикси перерабатывался большой объём грузов. Пик развития морского порта Якутии пришёлся на середину 80-х годов. Так, в 1987 году было переработано 860 тысяч тонн грузов, а в порту арктического морского порта трудилось от 200 до 350 человек.
"В настоящее время производственные мощности порта используются менее чем на 3-5%", — сказал Егор Борисов и поставил задачу выйти на уровень переработки грузов времён СССР. Между тем, объём перевозок грузов по проектам добычи золота, олова, редких металлов в Северо-Якутской опорной зоне к 2030 году потенциально может составить 1 млн. тонн в год. Наиболее интенсивный рост объёмов перевозки грузов ожидается в 2021-2025 годах.
В акватории порта требуется обновление парка портового флота для безопасного захода и стоянки судов. Реконструкция морского порта Тикси обеспечит безопасный заход в порт морских судов с осадкой до 10 метров, позволит довести объем грузопереработки до 300 тысяч тонн в год.
Сегодня морской порт Тикси является важнейшим стратегическим объектом, в котором расположена военная авиационная база. Из него осуществляется снабжение военной базы на остров Котельный. Тикси включен в Перечень морских портов Российской Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавательных средств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками.