Бизнес. 20 ноября, 09:45
Завершился процесс слияния речного порта Якутск с группой компаний "Старвей". Фото: НВК "Саха"

Завершился процесс слияния речного порта Якутск с группой компаний «Старвей»

Речь идет как о самом порте, так и судоходных компаниях «Якутск» и «Вилюй»

20 ноября, YakutiaMedia. Большой интерес средств массовой информации и жителей республики был вызван тем фактом, что Якутский речпорт является стратегическим и от него непосредственно зависят жизненно важные сферы. К чему же приведет слияние компаний и как повлияет на якутян продажа активов речпорта? Речь идет как о самом порте, так и судоходных компаниях "Якутск" и "Вилюй", сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на НВК "Саха".

Перемены никак не отразятся на работниках организаций, входящих в состав холдинга Якутского речного порта, заверил генеральный директор якутского порта Радий Васильев.

Пока, как говорят сами сотрудники речпорта, изменений на себе и вправду не ощутили. Павел Серебряков работает в организации еще с советских времен. За это время он видел и развал старого уклада в период перестройки, и банкротство компании после 90-х. Тогда ситуация на самом деле заставила всех побеспокоиться о дальнейшей судьбе предприятия. А сегодня по его словам, работа протекает в обычном режиме.

Но в то же время прогнозы на будущее сотрудники делать не спешат. "Время покажет" – говорит Павел Петрович. В отличие от них руководители с уверенностью делятся планами. В первую очередь слияние по их словам положительно скажется на транспортно-логистических услугах Иркутска и Якутии.

Это приведет к повышению скорости и качества прохождения грузовых потоков, уверяют директора компаний. Также перемены повлияют и на тарифную политику.

Отметим, что "Старвей" – это многопрофильная организация. Она занимается предоставлением транспортно-логистических услуг в регионах России. В его состав входит "Осетровский речной порт". Стоит заметить, что его называют западными воротами республики. Именно через Осетрово в Якутию поступают все грузы, доставляющиеся в районы по реке Лене. Однако флот компании на сегодня состоит только из сухогрузов.

Таким образом мощности флота компании даже после слияния будут уступать наливным и сухогрузным судам ЛОРПа — основного перевозчика в Якутии. Что же касается работы самого речного порта, который является стратегическим предприятием, то здесь нужно сказать, что одним из условий сделки было обязательное соблюдение равных прав при погрузке и выгрузке между всеми компаниями, работающими на Лене. За всеми деталями сделки следила антимонопольная служба.

На какую сумму оценили активы Якутского холдинга на встрече так и не озвучили. Конкретики не было и по планируемым размерам вложений в дальнейшее развитие порта и обновление оборудования. Однако, как сообщил генеральный директор Старвея Владимир Кожокарь, в якутский порт будут вкладывать не меньше, чем в Осетрово.

В ходе процесса слияния компаний возникало немало вопросов еще и о том, в чей же бюджет будут отчислять налоги новые руководители. На этот вопрос они ответили следующим образом: юридический адрес за организациями сохраняется, а следовательно и деньги останутся в республике.

Чем же обернется для республики и других судоходных компаний слияние двух холдингов узнаем уже в следующем году, когда на главной водной артерии Якутии откроется очередная навигация.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia