Политика. 10 ноября, 15:00
Парламентарии обсудили вопрос развития малой авиации Якутии. Фото: Василий Кононов

Парламентарии обсудили вопрос развития малой авиации Якутии

В республике имеются 4 авиакомпании, имеющие сертификат на выполнение воздушных перевозок по Федеральным авиационным правилам

10 ноября, YakutiaMedia. 9 ноября 2017 года в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) прошло рабочее совещание Ассоциации малой авиации по вопросам развития малой авиации в Республике Саха (Якутия).

Председатель Ассоциации Иван Лукин в ходе заседания подчеркнул, что в республике имеются 4 авиакомпании, имеющие сертификат на выполнение воздушных перевозок по Федеральным авиационным правилам и 2 государственные авиакомпании и 2 частные с сертификатом на осуществление заказных рейсов по заявкам предприятий, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Ил Тумэн.

"Данные авиакомпании выполняют только три вида работ из шести указанных в Федеральных авиационных правилах – это: лесавиа, санзадания, аэрофотосьемка", ¬– сказал председатель и указал на ограниченность воздушных судов для выполнения внутриулусных и межулусных рейсов.

Исходя из данной ситуации, Иван Лукин предложил создать новые авиакомпании: "Ассоциация малой авиации Якутии считает особо важной задачей появления на территории нашего региона новых авиакомпаний малой авиации. По самым скромным расчетам таких авиакомпаний должно быть не менее 10-ти". Председатель обратил внимание участников, что для обеспечения государственных гарантий необходимо 139,5 млн. рублей. "Ассоциация малой авиации республики просит депутатов парламента инициировать включение госгарантии на сумму 139,5 млн. рублей в бюджет Республики Саха (Якутия) на 2018 год с дальнейшей выдачей их новой авиакомпании", – отметил Иван Лукин.

Иван Лукин также подчеркнул, что необходимо разработать госпрограмму по восстановлению посадочных площадок и для технического обслуживания и ремонта воздушных судов малой авиации на условиях частно-государственного партнерства создать Авиационно-технический центр на базе авиационно-технической базы АК "Илин" в аэропорте "Маган".

Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Виктор Федоров отметил, что предложение по обеспечению госгарантии надо включить как поправку к законопроектуРеспублики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" в рамках второго чтения.

Вице-спикер парламента Виктор Губарев отметил, что в создании новых авиакомпаний следует находить несколько путей, не надо исключать с этого процесса авиакомпанию "Полярные авиалинии" и другие компании. "Можно же создать дочерние компании", – подчеркнул вице-спикер.

"10 авиакомпаний – это мало. Например, на Аляске, с площадью 1,5 млн. км и населением 737 тысяч человек, работают 400 авиакомпаний, из них только 7 или 8 крупных, а остальные все частные. Поэтому транспортная доступность там полностью обеспечена. Пусть создают дочерние компании и "Полярные авиалинии", и частники – работы всем хватит", – сказал Виктор Федоров.

Первый вице-спикер Анатолий Добрянцев указал, что из-за проблем авиаперевозок, прежде всего, страдает население республики. На некоторых отдаленных поселках северных районов люди по 1,5 месяца сидят без возможности выезда.

"Например, чтобы попасть из Чокурдаха в Черский в один конец стоимость 60 тыс. рублей. Вроде районы находятся по соседству, но попасть можно только через Якутск", – подчеркнул Анатолий Добрянцев и отметил, что по этому направлению в республике не создана конкуренция.

Также были обсуждены вопросы, касающиеся получателя суммы госгарантий, возможности участия государства в доле авиакомпаний, их местонахождений и координаций, предполагаемых маршрутов авиарейсов новых авиакомпаний.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia