Общество. 18 октября, 15:15
На не хватку талонов, узких специалистов, большие очереди пожаловались пациенты Якутска. Фото: ЯкутияМедиа

На дефицит талонов, узких специалистов, большие очереди пожаловались пациенты Якутска

Активисты регионального отделения ОНФ провели рейд по поликлиникам столицы

18 октября, YakutiaMedia. Пациенты городских поликлиник пожаловались активистам Общероссийского народного фронта на дефицит талонов, узких специалистов и большие очереди в Якутске. Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Якутии в рамках реализации проекта ОНФ "Народная оценка качества" побывали в рейде, в ходе которого оценили доступность и качество оказываемой медицинской помощи в поликлиниках столицы региона. Об этом сообщили ИА YakutiaMedia в региональном отделении.

Для проверки были выбраны поликлиники, на которые поступило больше всего жалоб и предложений от пациентов в социальных сетях и в региональное отделение ОНФ.

Эксперты Народного фронта проверили, как в городских поликлиниках работает независимая оценка качества, главная цель которой – повышение качества оказания услуг на основе мнения людей.

В самой известной и многочисленной поликлинике №1 пациентам приходится не один час простаивать в коридоре в очереди для сдачи крови на анализ. Прием производился в одном кабинете. Пациенты пожаловались активистам ОНФ на нехватку талонов. Плюс ко всему ощущается дефицит узких специалистов, записываться к отдельным врачам требуется за 1,5–2 месяца до приема.

На не хватку талонов, узких специалистов, большие очереди пожаловались пациенты Якутска

На не хватку талонов, узких специалистов, большие очереди пожаловались пациенты Якутска. Фото: ОНФ по Якутии

Администрация поликлиники ответила, что проблемы связаны с дефицитом кадров и ресурсов. Но это сугубо организационные проблемы, ведь очередь создается не из-за того, что есть дефицит кадров, а из-за неграмотно выстроенного процесса работы.

По словам пациентов поликлиники республиканской больницы №3 в день постановки на учет им приходится простаивать в очереди не менее 1,5–2 часов и только после приема врача они обращаются в регистратуру. В остальных случаях, к примеру, при повторном обращении пациенту выдается талон с указанием времени приема, однако попасть к врачу можно только в порядке живой очереди.

На не хватку талонов, узких специалистов, большие очереди пожаловались пациенты Якутска

На не хватку талонов, узких специалистов, большие очереди пожаловались пациенты Якутска. Фото: ОНФ по Якутии

"Есть еще один нюанс, выявленный нами в этой поликлинике, — говорит руководитель рабочей группы "Социальная справедливость" регионального отделения Александр Жураковский. — В 2017 году поликлиникой была подана заявка на финансирование инвалидов 1,2 группы, участников Великой Отечественной войны, вдов ветеранов ВОВ, онкобольных, больных сахарным диабетом на сумму 18 миллионов рублей, а фактически было выделено только 10 миллионов. А ведь это федеральные льготники, лечение которых должно безусловно финансироваться из федерального бюджета по принятым нормативам. Чтобы как-то восполнить этот пробел, расходы медиками компенсируются из республиканского бюджета. Так не должно быть и ОНФ берет этот вопрос на контроль".

Еще одна проблема – навязывание платных услуг.

Это касается поликлиник №1, республиканской больницы №3, городской стоматологии, детского отделения поликлиники №4. По мнению активистов проекта ОНФ "Народная оценка качества", якутяне плохо знакомы с объемом государственных гарантий в сфере здравоохранения. Представители Народного фронта считают, что необходимо обеспечить максимально широкое информирование о базовых, бесплатных услугах в сфере здравоохранения в рамках программы государственных гарантий в максимально простой, краткой и понятной пациентам форме.

На не хватку талонов, узких специалистов, большие очереди пожаловались пациенты Якутска

На не хватку талонов, узких специалистов, большие очереди пожаловались пациенты Якутска. Фото: ОНФ по Якутии

"Итоги выездного рейда регионального отделения ОНФ будут озвучены на совещании с участием Минздрава республики, Управления Росздравнадзора по Якутии, представителей медицинских учреждений и экспертного сообщества", — сказал руководитель рабочей группы "Качество повседневной жизни" Александр Борисов.

Многие проблемы являются результатом управленческих недоработок, их можно было избежать при правильной организации работы. Устранение таких недостатков ОНФ намерен проверить до конца года.

Вступай в группу "СООБЩАЕТ YakutiaMedia" в Whatsapp

Все публикации сайта в группе AllNewsYakutiaMedia в WhatsApp для тех, кто хочет получать всё!

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia