Подведомственное Росавтодору ФКУ ДСД "Дальний Восток" завершило реконструкцию участка с 1128 по 1148 км федеральной автодороги А-360 "Лена" Невер – Якутск. В ходе реконструкции на объекте построены два железобетонных моста и 19 водопропускных труб. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в ФКУ ДСД "Дальний Восток".
20-километровый участок в Мегино-Кангаласском улусе Якутии строился поэтапно. К 2015 году на объекте были выполнены подготовительные и земляные работы, в 2016-м введены в эксплуатацию первые 10 км трассы. Третий этап (участок протяженностью 10 км) федеральные дорожники завершили в августе текущего года.
На федеральной трассе "Лена" в Якутии завершили реконструкцию 20-километрового участка. Фото: ФКУ ДСД "Дальний Восток"
Кроме того, именно на участке с 1128 по 1148 км впервые в Якутии специалисты применили метод объемного проектирования, позволяющий еще на стадии подбора состава асфальтобетонной смеси определить оптимальное битумное вяжущее с учетом транспортных нагрузок, а также максимальной и минимальной температур, характерных для этого района строительства.
На федеральной трассе "Лена" в Якутии завершили реконструкцию 20-километрового участка. Фото: ФКУ ДСД "Дальний Восток"
Новый участок федеральной автодороги "Лена" соответствует параметрам III категории с асфальтобетонным покрытием, двумя полосами движения и шириной проезжей части 7 метров. Для обеспечения безопасности дорожного движения на объекте установлены дорожные знаки и указатели, металлическое барьерное ограждение и сигнальные столбики, нанесена горизонтальная дорожная разметка.
На федеральной трассе "Лена" в Якутии завершили реконструкцию 20-километрового участка. Фото: ФКУ ДСД "Дальний Восток"
До 2020 года ФКУ ДСД "Дальний Восток" планирует построить еще около 140 км федеральной трассы А-360 "Лена.
Справка: ФКУ ДСД "Дальний Восток" включено в программу внедрения системы метода объемного проектирования и является одним из пяти центров, оснащенных по методологии Superpave. Метод позволяет подобрать асфальтобетонную смесь с учетом не только прочностных характеристик, нормируемых ГОСТом 9128-2009, а так же с учетом эксплуатационных характеристик самой смеси на период её работы в дороге до 18 лет. При этом метод объемного проектирования допускает применение менее прочных каменных местных материалов (с учетом интенсивности движения).
Вступай в группу YakutiaMedia в Facebook. Читай и обсуждай новости