Вопросы сотрудникам регионального управления Роспотребнадзор смогли задать предприниматели Якутска. В большом зале мэрии состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за I квартал 2017 года. Более подробно в материале ИА YakutiaMedia.
Участие в публичных обсуждениях приняли представители органов государственной власти и контрольно-надзорных органов, предприниматели и представители общественных объединений.
Заместитель руководителя Роспотребнадзора Якутии Изабелла Самойлова в своем выступлении отметила, что публичные обсуждения необходимы для конструктивного диалога между предпринимателями и контрольно-надзорным органом по вопросам требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей. Заместитель руководителя рассказала об осуществлении контрольно-надзорной деятельности, привела в пример типичные нарушения и принимаемые меры в области защиты прав потребителей.
После отчета результатов правоприменительной практики Роспотребнадзора предприниматели начали задавать интересующие их вопросы. Особенно эмоционально выступила предпринимательница Ирина Левченко, крайне недовольная частыми проверками в адрес ее предприятия:
— Почему Роспотребнадзор так часто устраивает проверки? Или они были внеплановые? Меня проверяли пять раз по жалобе анонимного лица. Я обратилась в прокуратуру для установления его личности и узнала, что он проходит в различных инстанциях под фамилиями Колтовский и Колтовских. Ответьте, разве эти две фамилии не разные?
Как оказалось, все проверки были внеплановые и законные: "Вы знаете, что наши проверки согласовываются с прокуратурой. И личность анонима была установлена, вы об этом осведомлены и пришли сюда устроить скандал?", — ответила Самойлова.
Предприниматель Афанасий Алексеев, занимающийся продажей автомобильных запчастей, был возмущен тем, что управление Роспотребнадзор незаконно его оштрафовало.
— У нас все запчасти оригинальные, со всеми сертификатами качества и производителя. Покупатель приобрел у нас необходимую запчасть и поехал устанавливать ее в сомнительный автосервис. Работники этого автосервиса долго мурыжили клиента, испортили запчасть и в итоге вернули ее, заявив, что она контрафактная. Покупатель обратился с претензией к вам. В итоге, наш магазин оштрафовали. Почему же вы не штрафуете таких горе-установщиков?
Самойлова предложила предпринимателю обжаловать решение Роспотребнадзора: "А насчет запчасти, вам следует провести надлежащую экспертизу. Что касается автосервиса, меры по отношению к ним будут приняты, если поступит жалоба от потребителя".
Также были заданы вопросы по частным медицинским клиникам, в частности спрашивали о том, куда обращаться, если не устраивает качество услуг. В таких случаях необходимо обращаться в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Обязательно с письменным обращением, на основании которого запрашивается медицинская документация, оформленная на имя застрахованного, и проводится экспертиза качества медицинской помощи. Экспертизу проводит независимый эксперт необходимого медицинского профиля, включённый в реестр территориального фонда ОМС. По результатам экспертизы оформляется акт и протокол экспертного заключения, один экземпляр которых может быть выдан на руки заявителю при предъявлении паспорта.
На публичных обсуждениях прозвучало много вопросов. Также в ходе мероприятия прозвучала информация о проведенных в отношении подконтрольных лиц проверках и иных мероприятиях по контролю, о наложенных по результатам указанных мероприятий мерах административной ответственности, результаты административного и судебного оспаривания решений.
Отметим, что подобные встречи планируется проводить ежеквартально. Следующее обсуждение правоприменительной практики запланировано летом 2017 года.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: