Общество. 20 апреля, 15:30
Якутское бездорожье бороздят "объекты индивидуального творчества". Фото: соцсети
Оторванная Якутия

Якутское бездорожье бороздят "объекты индивидуального творчества"

Новый регламент МВД России не облегчил автовладельцам получение согласования изменений конструкции ТС

20 апреля, YakutiaMedia. По якутским дорогам ездят "объекты индивидуального творчества" — это автомобили, которые переделали сами автовладельцы. МВД России разработал регламент согласования доработок в автомобиле. Новые изменения в регламенте, представленные ГИБДД, позволят автовладельцу не возвращать машину в заводской вид, но это не облегчило автовладельцам получение согласования изменений конструкции ТС, сообщает ИА YakutiaMedia.

По словам эксперта ООО "Экоресурс" новый регламент стал реакцией ГИБДД на ситуацию, сложившуюся летом 2016 года.

В мае экс-начальник Госавтоинспекции Виктор Нилов приказал подчиненным следить за тем, чтобы на дорогах не появлялись переоборудованные автомобили. А в Якутске много машин не только с измененной конструкцией, здесь дороги бороздят объекты индивидуального творчества: джипы, микроавтобусы и УАЗы с различными изменениями конструкции.

Скандал вокруг этой темы разгорелся, когда сотрудники ГИБДД прямо на дорогах начали запрещать эксплуатацию переделанных машин. Под строгий запрет попали не только усиленные бампера, то есть "кенгурятники", "проставки" в подвеску и колеса, лебедки и кустарные багажники, но и газобаллонное оборудование.

После ряда акций протеста ГИБДД признала "перегибы на местах" и пообещала установить четкие правила. И вот появился Технический регламент, касающийся автомобилей с измененными конструкциями.

Новый регламент устанавливает один общий порядок для всех. В законе прописано, что если на машине уже установлено оборудование, которое требуется легализовать, то снимать его для получения заключения не требуется. Общение с ГИБДД по регламенту не должно занимать более 60 минут (еще не более 15 минут на очередь) из них осмотр автомобиля— не более 20 минут.

Общая сумма госпошлины за согласования составит 1650 рублей. Но это касается только тех документов, которые автовладелец получит в ГИБДД. Все остальные экспертизы, обследования и прочие необходимые бумаги — за его счет.

Регламент должен был упростить жизнь миллионам автовладельцев, использующим машины на газовом оборудовании или переделанные для сурового бездорожья охотничьи внедорожники. Правила появились, но водителям от этого не стало легче. Все этапы получения согласования сохранились такими, какими они были.

Сначала владелец машины обращается в испытательную лабораторию за получением предварительной технической экспертизы изменений. Затем с заключением идет в ГИБДД на первичный осмотр. Далее — путь автовладельца лежит в автосервис, за установкой оборудования и получением документа о проведенных работах. Потом автовладелец должен пройти техосмотр в станции технического обслуживания. После этого автовладельцу следует снова обратиться в испытательную лабораторию и пройти финальную техэкспертизу, и, в конце концов – в ГИБДД на регистрацию. Эта волокита может длиться до 30 дней.

К тому же, стоимость этой сложной процедуры согласования может достигать 10-15 тысяч рублей с учетом экспертиз в лабораториях. Самое неприятное, что довольно часто никаких экспертиз и проверок оборудования на безопасность не проводится: фактически автомобилисты покупают заполненные бланки заключений с печатями.

Это такая форма "налога" на переоборудование, значительная часть которого оседает в чьих-то карманах.

За переделки транспортного средства без разрешения ГИБДД автовладельцу грозит штраф в размере 500 рублей. На оформление нужных документов об изменении конструкции автомобиля дается десятидневный срок, но не факт, что автовладелец успеет пройти все экспертизы и оформить документы . Если водитель не выполнит эти требования, то ему запретят эксплуатацию транспортного средства, в некоторых случаях автовладельцу грозит арест до 15 суток.

Сотрудники ГИБДД могут и отказать во внесении изменений в конструкцию, если эти изменения не соответствуют требованиям огромного перечня документов, которые указаны в регламенте.

Единственная позитивная новость — это, то что впервые прописаны четкие правила для легализации внесения изменений в конструкцию автомобиля. Впрочем, как считает эксперт, проект надо дорабатывать, потому что необходимо, чтобы в этом регламенте были четко перечислены все основания для отказа внесения изменения в конструкцию транспортного средства.

Следующая редакция регламента состоится в мае 2017 года. Непонятно, зачем автовладельцам надо проходить дополнительное дорогостоящее согласование, ведь продаваемое в России оборудование зачастую уже проверено производителем и сертифицировано. Возможно, кому-то просто интересно развить сеть по сертификации с получением финансовой выгоды, но это уже совсем другой вопрос.

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia