Boeing 737 MAX нового поколения прошел испытания якутскими морозами в аэропорту города Якутска. Воздушное судно с выключенными система оставляли на морозе 12 часов, а затем проверяли запуск двигателя, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на N+1.
Американский авиастроительный концерн Boeing провел испытания пассажирского самолета Boeing 737 нового поколения в условиях сильных морозов. Испытания лайнера B737 MAX морозом проводились в российском аэропорту Якутска, который считается одним из самых холодных пассажирских аэропортов мира.
По мере разработки авиационная техника проходит несколько этапов испытаний, которые должны показать надежность летательных аппаратов и их приспособленность для работы в тех или иных условиях. Поскольку одни и те же самолеты могут эксплуатироваться как в условиях жаркого климата, так и в сильные морозы, разработчики проверяют их в широком диапазоне температур.
Напомним, что воздушное судно американского концерна прибыло в аэропорт Якутска 13 января. Команда, состоящая из 40 человек — инженерно-технического состава, провело летные наземные испытания нового воздушного судна в аэропорту "Якутск" в течение нескольких дней.
Следует отметить, что аэропорт "Якутск", бесперебойно функционирующий в экстремальных климатических условиях, издавна используется в качестве уникального полигона для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур. Так, в разные годы испытания якутскими морозами проходили самолеты Ил-96, Ил-96 400Т, Ту-214, Ту-334, Boeing 757, 777-300ER, Airbus A 319, А 310, А 340, самолет-амфибия Бе-200 ЧС, Ан-148 и другие.
Во время испытаний Boeing 737 MAX ночная температура воздуха достигала минус 40 градусов Цельсия. Самолет с выключенными системами оставляли на морозе на 12 часов, после чего проверяли надежность запуска вспомогательной силовой установки и основных двигателей, работу бортовых систем. После запуска лайнер выполнял испытательные полеты.
В испытаниях использовалось стандартное аэропортовое оборудование, включая вспомогательные машины обогрева. Такие машины имеются во всех аэропортах мира, работающих в морозы. Эти машины оснащены системой подогрева воздуха, который по специальным рукавам подается на шасси, к вспомогательной силовой установке, в двигатели и в отсек бортового оборудования.
Пассажирский самолет Boeing 737 MAX совершил первый полет 30 января 2016 года. Сборка лайнера, совершившего первый полет, завершилась в ноябре 2015 года. Новое поколение семейства B737 отличается от предыдущего на 20 процентов меньшим потреблением топлива.
На самолеты будут устанавливаться новые турбовентиляторные двигатели LEAP-1B компании CFM International с меньшим удельным расходом топлива. Добиться большей экономичности позволили и V-образные законцовки крыла.
Максимальная взлетная масса B737 MAX 8 составляет 82,2 тонны при длине 39,5 метра и размахе крыла 35,9 метра. Самолет сможет развивать скорость до 842 километров в час и перевозить пассажиров на расстояние до 6,7 тысячи километров. В зависимости от версии лайнеры семейства MAX смогут перевозить от 140 до 220 пассажиров.
Сегодня семейство лайнеров B737 насчитывает уже четыре поколения: B737, B737 Classic, B737 NG и B737 MAX.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
В условиях низких температур пройдут испытания новый самолет Боинг в аэропорту Якутска