Общество. 21 февраля, 18:30
Дорожники Якутии продолжают расширять снегозаносимые участки в Усть-Янском районе. Фото: Нюргуяна Иванова
Оторванная Якутия

Своими глазами: как автодорогу «Яна» освобождали от снежного плена (ВИДЕО)

Репортаж ИА YakutiaMedia с участка «Депутатский – Усть-Куйга»

21 февраля, YakutiaMedia. В Усть-Янском улусе Якутии в период с 9 по 30 января 2017 года длилась затяжная пурга. В итоге снегом "запечатало" два горных перевала км 37 — 50 и км 105 — 140 автодороги круглогодичного пользования "Яна" по маршруту "Депутатский – Усть-Куйга". Данный автозимник играет ключевую роль в перевозке и доставке топлива из речного порта Усть-Куйги для таких поселков, как Депутатский и Сайылык. Проезд для транспорта закрыли 21 января, запрет длился на протяжении 17 дней. Расчистка дорог началась сразу же по завершению пурги 30 января. Через день администрация улуса ввела режим "Чрезвычайной ситуации" в целях мобилизации всех сил и средств. 7 февраля прошли первые машины, 13 февраля был снят режим ЧС, а 15 февраля автозимник был полностью пробит. О том, как велись дорожные работы — в репортаже ИА YakutiaMedia.

Дорожники Якутии продолжают расширять снегозаносимые участки в Усть-Янском районе

Дорожники Якутии продолжают расширять снегозаносимые участки в Усть-Янском районе. Фото: Нюргуяна Иванова

Направление "Депутатский – Усть-Куйга" региональной трассы "Яна" является дорогой круглогодичного использования. Протяженность составляет 224 км, из которых 19 км – это дорога с односторонним движением. Проезжая часть составляет 4,5 метра. В 2016 году дорогу передали под обслуживание Казенного предприятия "Дороги Арктики". Техника предприятия пока не базируется, подрядчиком выступает ИП "Кривошапкин".

Карта автомобильных дорог Усть-Янского улуса

Карта автомобильных дорог Усть-Янского улуса. Фото: Атлас автомобильных дорог РС(Я)

Владимир Чусовской
Владимир Чусовской

Генеральный директор КП РС(Я) "Дороги Арктики"

Автор фото: Нюргуяна Иванова

"Согласно нашему плану, мы сами начнем эксплуатировать дорогу с 2018 года, сейчас мы с администрацией района договариваемся по производственным базам. Тут хотим открыть предприятие, оно будет называться "Северный дорожный участок". Планируется открыть две базы в Усть-Куйге и в Депутатском. По предприятию работает около 100 единиц техники, количество штата — 130".

Аномальные условия в этом районе, согласно справке Гидрометцентра России, были в последний раз в 1972 году. Уровень снега составляет выше критического на 200%. Высота снежных заносов составляет 1,5 метра, местами доходит до 2,5 метров.

1 / 6

По пути из Депутатского в Усть-Куйгу встречаются колонны дорожной техники.

1 / 3

На 73 км дороги мы встретили три машины, груженные нефтяным топливом, которые следовали из речного порта Усть-Куйги в село Сайылык. Напомним, что перевозкой нефти сегодня занимается три транспорта с общей грузоподъемностью в 33 тонны: два по 8,5 тонн и одна машина весом 15 тонн. В неделю они максимум делают три рейса.

1 / 10

Водитель АО "Энерготрансснаб": "Дорога более-менее, подушку снежную убрали, проехать можно, вот я везу уже четвертый рейс на Селенях (Селеняхский наслег, село Сайылык). Мы завезли 100 тонн уже и сейчас еще везу 15 тонн. Никаких сложностей на участке Депутатский – Усть-Куйга нет, сейчас Барса доделают и можно будет проехать нормально. Мы еще с прицепами едем, до апреля думаю справимся".

К слову, перевал "Барс", расположенный на 83 км, является самым сложным участком дороги. Он находится на двух фронтах: холодном и теплом, поэтому метели, пурги и поземка – здесь частое явление.

1 / 11

На перевале "Барс" сейчас размещается порядка пять единиц техники. В этом году КП "Дороги Арктики" планирует расширить дорожно-ремонтный пункт на перевале. Там будет размещаться около 10 спецтехники. "Если в последующем такие пурги будут, то будем не шнекороторную технику, а тяжелую роторную технику направлять. Вообще, сегодня все планы, которые у нас по Усть-Яне были, мы пересматриваем именно в разрезе спецтехники", — сказал Владимир Чусовской.

Так как дорога имеет статус пятой категории, работы ведутся в одном направлении, поэтому встречным машинам нужно прижиматься.

120 км. На данном участке задействовано около 13 единиц только бульдозерной техники, не считая вспомогательной.

1 / 5

Своими глазами: как автодорогу "Яна" освобождали от снежного плена

Своими глазами: как автодорогу "Яна" освобождали от снежного плена. Фото: Нюргуяна Иванова

"Для усиления спецтехникой мы заключили договор с подрядчиком, сами пригнали бульдозеры "Shantui 32", карьерник, у них производительность более мощная. А вообще у нас сейчас опыт будет по ликвидации таких последствий именно при помощи бульдозерной техники. У нас на разных участках круглосуточно работают около 30 молодых ребят, для них это большой опыт, главное, что настрой хороший", — рассказал Владимир Чусовской.

Богдан Куличкин

Богдан Куличкин. Фото: Нюргуяна Иванова

Богдан Куличкин работает уже 2 сезон: "Нормально работается, в этом году много снега выпало, пурга каждый день была. А сейчас работаем. За день по 8-5 км расчищаем".

Все работники проживают вот в таком передвижной балоке. Внутри есть печка, кровати, кухня:

1 / 4

Встречаются также новые балоки. Условия там получше:

1 / 4

Семен Прокопьев

Семен Прокопьев. Фото: Нюргуяна Иванова

Главный инженер Семен Прокопьев: "Мы круглосуточно работаем. Смена у нас длится с 8 утра до 20 вечера. 100 км было запечатано полностью за 10 дней все расчистили. А именно этот участок пробит за 3 дня – это порядка 40 км".

По пути мы встретили перевозчиков, чей транспорт провалился под лед. Две единицы техники, перевозившие масло, ТМЦ простояли здесь около двух недель.

1 / 3

Начальник автотранспортного участка "Янские электрические сети" Артур Хадонов: "Сюда мы добрались на легковом автомобиле УАЗ с техникой и оборудованием. На бульдозере вытащили свой транспорт, сейчас приступаем к разогреву. Если все нормально, то к вечеру управимся. Дорожное сообщение более-менее нормализовалось, есть конечно проблемные участки, но я думаю, для движения автотранспорта никаких проблем не должно возникнуть. У нас сроки короткие, время идет против нас, его мало, поэтому активно все будем завозить".

Артур Хадонов

Артур Хадонов. Фото: Нюргуяна Иванова

Ильдус Агапов

Ильдус Агапов. Фото: Нюргуяна Иванова

Водитель застрявшего УРАЛа Ильдус Агапов: "Дорожники подъезжали, солярку подвезли, все необходимое дали. Бульдозер пришел, нас вытащил на ровное место. Сейчас разогреем машину поедем своим ходом домой. Мы планировали завести груз, но сейчас уже не планируем. Поедем по деревням мелкие грузы развозить".

На 128 км дороги находится дорожно-ремонтный пункт "Полусотый". Во время пурги здесь ночлег нашли водители 10 транспортных средств. На территории участка расположены 5 жилых домиков, баня.

1 / 4

Сергей Булатов

Сергей Булатов. Фото: Нюргуяна Иванова

"21 января страшная пурга была, оттуда все и началось. Много машин здесь остановились и в этих домах где-то неделю находились. Мы их накормили, некоторых на буране привезли, машина у них сломалась, они с Казачьего ехали. А так обычно, во время пурги всегда здесь останавливаются: большие машины, мелкие — неважно. По развилке сразу сюда приезжают, или по спутниковому телефону зовут на помощь", — сказал начальник участка "Полусотый" Сергей Булатов.

1 / 7

"Дорога расширяется. Проезд есть, мы доехали беспрепятственно, дорога функционирует, на некоторых участках остается только расширить ее и на этом все. Транспорт, проезжающий мы встретили, наливники встретили, все нормально проехали. Никаких нареканий нет, можно сказать, что полноценно можно завозить груз. Расширяющие работы будут завершены через неделю или даже пять дней. Все зависит от погоды. Сейчас осталось расширить около 4 км дороги", — констатировал Генеральный директор КП "Дороги Арктики" Владимир Чусовской.

Своими глазами: как автодорогу "Яна" освобождали от снежного плена

Своими глазами: как автодорогу "Яна" освобождали от снежного плена. Фото: Нюргуяна Иванова

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Стихия, деньги и закон, или Как Север Якутии чуть не лишился "дороги жизни"

Дорожники Якутии продолжают расширять снегозаносимые участки в Усть-Янском районе

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia