Бизнес. 20 октября 2016, 12:05
Барбершоп dr. Drapper. Фото: Инстаграм
Секреты бизнеса

Классические традиции барбершопа по-якутски

О том, как супруги Толмачевы создали популярное место для мужчин в северной столице

20 октября 2016, YakutiaMedia. Еще не прошло и года, как в Якутске открылся первый барбершоп dr. Drapper, но он уже стал популярным местом для мужчин. Идея открытия классической парикмахерской только для сильной половины человечества зрела несколько лет. Супруги Татьяна и Игорь Толмачевы в этот бизнес вложили не только средства, но и накопленный опыт. О том, как это было рассказывает ИА YakutiaMedia хозяин барбершопа Игорь Толмачев.

Идея есть — нужно решиться

— Я всю жизнь работал в рекламном бизнесе дизайнером. Но года два тому назад ушел оттуда. А Татьяна, супруга, уже занималась парикмахерским делом, у ней есть салон "Nina Leen”.

Игорь Толмачев

Игорь Толмачев. Фото: Инстаграм

Барбершопы, классические мужские цирюльни, уже есть почти во всех городах страны. Только в Якутске еще не было. Идея открытия такого заведения нам понравилась, но мы по началу не решались. Был страх, что клиентов будет мало. Даже изучали возможности франшизы. Пока мы обдумывали, услышали, что кто-то собирается открыть барбершоп в Якутске. Это, наверно, и ускорило нас.

А когда решились, как-то все удачно сложилось — арендовали помещение, друзья предложили. Правда, не на первой линии, во дворе библиотеки, но зато в центре города. С мебелью тоже друзья помогли. Ресторан "Чикаго" закрыли, оттуда приобрели диван, стулья, кресла, барную стойку, кофе-машину.

Для барбершопа нужны особые, раскладывающиеся кресла, чтобы было удобно брить. Добирались они до нас почти два месяца из штатов. За это время сделали ремонт в помещении. Его дизайн я придумал сам. Знакомый столяр изготовил также по-моему дизайну рабочие места — столы и зеркала. Придумали название dr. Drapper, что в переводе означает "щеголь". За две недели до открытия запустили рекламу в соцсетях: Инстаграм и Фейсбук.

Дело мастера боится

— В Якутске сложно с хорошими мастерами. Не то чтобы их нет, просто с ними бывает сложно работать. Профессионалы со своим характером, с короной на голове. Но нам подбирать кадры было легче, так как у супруги уже был парикмахерский салон. Сначала мы разделили мастеров на мужских и женских, график составили. Сейчас в барберошопе работают пять мастеров на четыре кресла.

Барбершоп dr. Drapper

Барбершоп dr. Drapper. Фото: Инстаграм

Успешная работа любого бизнеса зависит от организации, ежедневной работы с персоналом и знаний. У нас есть два ведущих мастера, которые раз в неделю проводят мастер-классы. Например, Родригес с Украины из Мариуполя переехал с семьей в Якутск. Он профессионал, у него 20-летний опыт работы. Он наш арт-директор и периодически проводит занятия. Также приглашаем мастеров из-за пределов республики. Так, у нас был представитель компании "Американ Крю", которая занимается профессиональными ухаживающими средствами для мужчин, Павел Кондратьев, также приезжал чемпион Европы по барбер-направлению Герман Винокуров. Они все практикующие тренеры. Их опыт и знания нужны нашим мастерам.

Школа для тех, кто не держал ножниц в руках

— Мы планируем запустить программу по обучению людей, которые никогда не держали ножниц в руках и сделать из них мастеров. Конечно, готовить их будем для себя. При том обучаться в такой школе может любой человек, даже имеющий высшее образование, библиотекари, экономисты и так далее. Сейчас бюджетникам сложно, а мы им даем новую интересную специальность. Тем более, такой подготовленный мастер еще и собеседник интересный. К нам же клиенты приходят теперь не только подстригаться, но и общаться.

Барбершоп dr. Drapper

Барбершоп dr. Drapper. Фото: Инстаграм

Кроме того, с супругой пришли к выводу, что мастера должны иметь узкую специализацию, то есть быть или мужскими, или женскими, а не унисекс. Тогда и уровень качества работы мастера намного выше. Тем более, что работа мужского мастера отличается от женского. Я бы сказал, как рисовальщика от живописца.

Мы уже сделали первый шаг к открытию своей школы. У нас уже есть девочка, которую мы обучили. Она прошла базовый курс и теперь намерена продолжить обучение уже по барбер-направлению.

Чисто мужская территория

— Оказалось, в Якутске достаточно бородачей. За небольшой срок работы у нас появились уже постоянные клиенты.

Барбершоп – это же не просто парикмахерская для мужчин, а своего рода мужской клуб. У нас процесс стрижки и бритья – это целый ритуал. Наши клиенты получают большое удовольствие, даже засыпают, сидя в кресле. Кроме того, предоставляем напитки, кофе и чай.

Барбершоп dr. Drapper

Барбершоп dr. Drapper. Фото: Инстаграм

Время ожидания клиенты тоже могут провести с интересом, побеседовать друг с другом, для этого есть специальные зоны с диванами и креслами. Могут поиграть в большой настольный футбол. Некоторые потом даже приходят, чтобы просто поиграть.

Мы по большому счету возрождаем традиции мужской цирюльни. Мужчинам нравиться. Они приходят стричься или бриться и при этом расслабляются, потому что рядом в кресле не будет сидеть девушка в фольге. Могут подкрасить бороду или волосы спокойно, так как их не будет смущать присутствие дам.

Наши клиенты разновозрастные – от малышей до пожилых. Мы стараемся выполнять все их пожелания. Правда, бывают жалобы, не без этого, но редко. Чаще жалуются на то, что мастер не так понял желания клиента. Тогда перестригаем, если есть возможность, или возвращаем деньги. А стоимость стрижки независимо от модели одна. Так проще клиентам.

Нам еще предстоит проанализировать работу нашего бизнеса. Нам еще ведь года нет. Изучить, как можно возродить и, может быть, приумножить атмосферу барбершопа. Ездим с супругой по другим городам и смотрим, как у них работают барбершопы.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Якут любит мясо, или Как сделать бизнес на национальной традиции

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia