Общество. 28 октября 2015, 12:10
Хотим сделать мамонта одним из брендв Якутии - косторез Александр Илларионов. Фото: Нюргуяна Иванова, Yakutiamedia
Секреты бизнеса

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии - косторез Александр Илларионов

Основатель компании Mammoth Workshop & Gallery рассказал о том, как можно дать вторую жизнь давно вымершему животному

28 октября 2015, YakutiaMedia. Мамонтовая тематика может принести пользу Якутии сразу по нескольким направлениям – в науке, туризме и бизнесе. Однако регион за своими пределами по-прежнему ассоциируется и привлекает внимание лишь алмазами и холодом. Поменять сложившиеся стереотипы решил косторез, дизайнер и основатель ООО Mammoth Workshop & Gallery Александр Илларионов. Предприниматель твердо намерен выйти с изделиями из бивня мамонта на международный рынок и для этого у него уже есть определенный план. Более подробно о нем он рассказал ИА YakutiaMedia.

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов. Фото: Нюргуяна Иванова, Yakutiamedia

Детская мечта переросла в серьезное дело

Как поделился Александр, он мечтал в детстве о профессии палеонтолога, так как его привлекали динозавры и древние ископаемые. Однако, окончив школу, он выбрал профессию дизайнера и поступил в Якутское художественное училище. После окончания училища продолжил свое обучение в Красноярском государственном художественном институте. Давний интерес к останкам древних животных и приобретенные в студенчестве навыки привели его к косторезному искусству.

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов. Фото: Нюргуяна Иванова, Yakutiamedia

"В начале 2000-х профессия дизайнера была очень востребована, но потом нас стало очень много. Я пытался во время студенчества подрабатывать по специальности, но это не приносило дохода. Мои друзья по училищу были косторезами, я видел, как они работают и решил сам попробовать. Материал мне понравился, да и сама работа далась легко. После этого я начал сдавать свои работы в местный салон и тем самым зарабатывать на хлеб. У меня в то время была самодельная бормашина с моторчиком, очень слабенькая. Таким образом, мое желание осуществилось, хоть я не палеонтолог, но к древним останкам животных все же имею отношение", — вспоминает косторез.

Рождение ребенка дало толчок к развитию

Вернувшись в Якутск молодой человек женился, получил статус индивидуального предпринимателя. Резьба по кости была обычным хобби и приносило небольшой заработок.

"Я не воспринимал резьбу по кости как основную работу. В 2012 году у меня родился сын и наступил тот момент, когда нужно было стабилизироваться и найти постоянный доход. С увеличением семейных расходов, я понял, что мне нужно зарабатывать минимум 60 тысяч в месяц, так как мы еще жили в съемной квартире. Я начал серьезно думать о том, чтобы начать бизнес. Так я попал на проект "Бизнес-молодость". Это площадка, где помогают начинающим предпринимателям с нуля открыть стартап и прокачать его до стабильного дохода. Я пошел к ним и начал обучаться. Долго ходя вокруг да около, я принял решение заниматься тем, что мне больше нравится. Тогда-то я и понял, именно резьба по кости и дереву действительно приносит мне удовольствие", — рассказал он.

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов. Фото: Нюргуяна Иванова, Yakutiamedia

К слову сейчас, у Александра Илларионова трое детей.

Меня привлек затерявшийся среди алмазов и золота мамонт

— Почему именно мамонт? Когда учился в Красноярске и смотрел на Якутию со стороны, я видел только алмазы, золото, холод, тундру и т.д. И тогда у меня возник вопрос, почему все обходят стороной мамонта? Ведь 70% бивней мамонта добываются именно у нас в Якутии. И тут я подумал, а почему бы и нет. Я косторез, мне нравится этим заниматься, я попробую сделать свой стартап, поставлю его на ноги и сделаю классный бренд. Так я открыл ООО Mammoth Workshop & Gallery – мастерскую подарков из бивня мамонта.

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов. Фото: Александр Илларионов

О работе с сырьем

По словам предпринимателя, сырье для работыкомпания приобретаетлегально: "Добывают наши партнеры, это несколько организаций. Мы у них покупаем часть бивня либо приобретаем бартером. К сожалению, мы не можем купить сразу большое количество бивня, потому что у нас сейчас таких средств нет".

— Огромное количество бивня, в качестве сырья, нелегально экспортируется за границу, где из него изготавливают сувениры разных категорий. Готовый продукт продается, в том числе и российским покупателям за неадекватные деньги. Наша задача создать производство изделий из бивня мамонта у нас в России, в городе Якутске. Нам важно, чтобы наше традиционное косторезное искусство сохранилось и продолжало жить не только в музеях, но было доступно любому желающему.

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов. Фото: Александр Илларионов

К нелегальной добыче сам косторез относится неоднозначно. "Я не могу сказать, что это плохо, в том плане, что северным жителям, а я видел, как там люди живут, ничего не остается делать, как зарабатывать на том, что дает им природа. Там же ничего нет, ничего не растет, о фруктах и овощах вообще речи не идет. Все привозное, цены на продукты заоблачно дорогие. Мне кажется, этот вопрос нужно решать с помощью республиканских, государственных мер. Тогда все будет по уму. Если на это обратить внимание, то считаю, что можно сделать хорошее дело на благо республике и ее жителям", — считает он.

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов. Фото: Нюргуяна Иванова, Yakutiamedia

Наша продукция – это только эксклюзив и уникальность

Команда Mammoth Workshop & Gallery при изготовлении своей продукции делает ставку на уникальность, впрочем, этим и является сам бивень мамонта. Компания позиционируется себя мастерской, но не салоном, а также является членом Торгово-промышленной палаты РФ и РС(Я). "Наше отличие – это эксклюзивность. Мы делаем изделия под заказ. Когда гостя республики приводят в какой-нибудь местный салон и показывают ему сувениры, он сталкивается с маленьким выбором. Например, 40 мамонтов, 30 волков и 10 штук охотников. Мы же можем изготовить абсолютно все, что пожелает клиент и то, чего нельзя встретить на витринах в магазинах. Вторым основным нашим отличием является то, что мы работаем без посредников. Наш клиент не переплачивает за приобретенное изделие. Кроме того, все заказы мы упаковываем в фирменную коробочку из натуральной кожи, меха и дизайнерского картона и людям не надо обременять себя поиском подарочной упаковки. Всем этим нюансам мы уделяем особое внимание, ведь мы — Мастерская подарков", — отметил собеседник.

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов. Фото: Александр Илларионов

"Основная наша цель сделать действительно классный, достойный бренд утилитарных, эксклюзивных изделий из бивня мамонта"

По большому счету вся продукция состоит из бивня мамонта. Особой популярностью пользуются запонки, флэшки и якутские ножи. Но по желанию клиента можно сделать различные вставки из серебра, кожи, дерева, конского волоса и так далее. Вся продукция ориентирована исключительно на клиента, учитываются различные особенности и вкусы заказчика – можно изготовить нож на левшу или особенного вида.

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов. Фото: Александр Илларионов

Основной упор идет на заказы, но когда у мастеров появляется свободное время, то они делают изделия для моментальной продажи. "Готовую продукцию очень быстро раскупают", — комментирует Александр.

По оценке мастера, в Якутске на данном поприще достаточно здоровая конкуренция: "Мы делали флешки в виде якутского ножа. Я сам придумал дизайн и сам их делал, потом, через полгода вижу, что такие же флешки появились у нас в местных магазинах. Конкуренты перенимают идеи, но я отношусь к этому спокойно. Почему бы и нет".

Наша аудитория – жители России, но это только начало

Как сказал основатель мастерской подарков, изделия компании пользуются спросом среди россиян. Очень много заказов с Москвы, в неделю стабильно по три заказа. Большим спросом пользуются флешки и небольшие памятные сувениры. Иностранцы любят запонки, серьги.

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов. Фото: Александр Илларионов

"В будущем я хочу, чтобы наш бренд стал таким же успешным, как наши якутские ювелирные компании, которые имеют салоны в различных городах мира. Чтобы за рубежом, и в целом в России, при упоминании Якутии у людей возникали ассоциации: бриллианты, золото, мамонты", — озвучил он.

Запуск проекта на Boomstarter.ru

Для оформления заказа некоторые клиенты приходят сами в мастерскую, а другие заказывают виртуально. Раньше у компании был сайт, но в данное время он на доработке, поэтому все осуществляется через социальную сеть Instagram и через мобильные мессенджеры WhatsАpp, Wechat и др.

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов. Фото: Нюргуяна Иванова, Yakutiamedia

— Сайт у нас работал, но я его решил переделать, упростить и сделать англоязычным. Он у нас в данное время находится в подвешенном состоянии, его нужно доделать и запустить. Это одна из причин, почему мы участвуем в Boomstarter.

Платформа Boomstarter помогает авторам творческих и технических проектов привлекать денежные средства на их реализацию, используя модель краудфандинга. Для получения финансирования нужно разместить описание проекта на Boomstarter, указать минимальное количество средств, которое необходимо и собрать за заявленный срок. Стоит отметить, что если проект не соберёт нужное количество средств к определённому сроку, то деньги вернут спонсорам. Риска нет как для участника проекта так и для спонсоров.

— Два года назад я узнал о Boomstarter, подумал, что не плохо было бы попробовать использовать этот ресурс для поддержки нашей компании. Когда мой проект созрел и у нас появилась почва, чтобы показать, что мы можем выйти на рынок, я решил выставить его на данном ресурсе.

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов. Фото: Нюргуяна Иванова, Yakutiamedia

И вот сейчас мы выставили наш проект до 20 ноября. Кто увидит наш проект на Boomstarter может к новому году что-либо у нас заказать. От 500 рублей – заканчивая 10 тысячами рублями. Мне кажется, многие наши россияне могут найти что-либо, что можно приобрести для своих близких и родных к Новому году. На сегодняшний день, мы собрали, более 10 тысяч рублей. Один наш чекпоинт составляет 280 тысяч рублей, а другой 500 тысяч рублей.

280 тысяч рублей, которые я назначил, уйдут на приобретение оборудования и на запуск англоязычного сайта. Упор делаем конечно же на оборудование, если мы его приобретем, то у нас процесс работы ускорится и качество может подняться на новый уровень. Если мы соберем 500 тысяч рублей и более, то мы можем открыть шоурум в Москве. Это будет очень удобно, так как многие наши клиенты – москвичи, кроме того со столицы очень удобно отправлять заграницу и в западную часть России. Шоурум был бы неким пунктом приема и выдачи заказов.

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов. Фото: Александр Илларионов

Было бы замечательно, если бы наши земляки поддержали нашего мамонтенка, которого мы сейчас на ноги поднимаем на платформе Boomstarter. Для нас важна поддержка ни сколько рублем, сколько информационно, чтобы люди знали, что есть такая мастерская подарков — Mammoth W&G и к Новому году успели сделать подарок для своих любимых и близких людей.

Будущее

Как поделился своим видением Александр Илларионов, мастерскую подарков ждет очень хорошее будущее. "Мы каждый год развиваемся, на нас уже обращают внимание из разных городов России. Помимо частных клиентов к нам обращаются государственные организации, заказы идут не последним лицам республики и России. Поэтому я вижу, что вскоре бренд Mammoth Workshop & Gallery вырастет и мы выйдем на российский рынок, а далее и на международный", — выразил надежду он.

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов

Хотим сделать мамонта главным брендом Якутии — косторез Александр Илларионов. Фото: Нюргуяна Иванова, Yakutiamedia

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Двух доисторических пещерных львят нашли в Якутии

Кожа мамонта, найденная якутской экспедицией, поможет корейским ученым в клонировании

National Geographic заинтересовался находкой экспедиции якутского музея мамонта

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia